Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние установки субъекта на успешность деятельности
Установки - это убеждения илим чувства, которые могут повлиять на реакции. Если мы убеждены, что определенный человек угрожает нам, мы можем чувствовать враждебность по отношению к нему и, следовательно, вести себя недружелюбно. Существуют значительные различия в том, как люди руководствуются своим поведением. Итак, важным условием такой устанвоки является то, что то или иное отношение человека должно быть достаточно сильным им ясным. Несоответствие чаще всего относится к слабым или амбивалентным установкам. Еще одним средством укрепления установок является их многократное внедрение на практике. Было обнаружено, что соответствие взглядов и поведения больше, когда люди думают о своих установках и выражают их.
Проблемы мотивации относятся к важным психологическим пробле-мам, так как их исследование позволяет приблизиться к пониманию движу-щих сил, причин, внутренних механизмов поведения человека. Несмотря на важность и практическую востребованность знаний мотивационной сферы учебной деятельности школьников, разработанность этих проблем отстает от их общепсихологической значимости. Проблемы мотивации в обучении, существующие теории и модели мотива остаются в современной отечественной психологии хотя им изученными, однако не удовлетворяют запросам реальной практики.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладением основными видами учебных действий. …………………………………………………….
Понятие «личность» многогранно, личность является предметом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и других. Каждая из этих наук изучает личность в ее специфическом аспекте. Для социально-психологического анализа личности необходимо четко различать термины «личность», «индивидуум», «индивидуальность», «личность».
Наиболее распространенным понятием является «человеческое» биосоциальное существо с артикуляционной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактное логическое мышление, логическая память и т.д.), способное создавать инструменты, используя их в процессе социальной работы. Эти специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, работа и т.д.) Не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются в течение их жизни, в процессе ассимиляции ими культуры, созданной предыдущими поколениями.
Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что он самостоятельно сформирует логическое мышление, самостоятельно разработает систему понятий. Это потребует не одной, а тысячи жизней. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире объектов и явлений, созданных предыдущими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались в человечестве. Необходимые условия для усвоения ребенком социально-исторического опыта:
………………………………………….