Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика изучения фольклорных произведений в начальной школе
Введение
Актуальность. Несомненно, никакая другая дисциплина не заботится о том, чтобы связать нас с культурным наследием прошлого больше, чем фольклор; никакая другая дисциплина больше не занимается выявлением взаимосвязей различных форм культурного самовыражения, чем фольклор; и никакая другая дисциплина так не озабочена ... открытием того, что значит быть человеком. Именно эта попытка раскрыть основы нашей общей человечности, императивы нашего человеческого существования ставит изучение фольклора в самый центр гуманистических исследований.
Изучение фольклора как художественной системы, представленной разными жанрами, разработка методики, основывающейся на специфических особенностях произведений словесного народного искусства (в отличие от литературных произведений) определила проблему исследования.
Целесообразность обращения младших школьников к фольклору, составной части культуры народа, указана в Федеральном государственном образовательном стандарте: на уроках литературного чтения должно осуществляться духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими норм морали и национальных ценностей. Литературное чтение содействует формированию представлений о мире, культуре, этических представлений, понятия о нравственности. В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России также утверждается необходимость обращения школьников, вместе с педагогами и родителями, к фольклору народов России.
......................
ГЛАВА 1. Теоретические основы работы над фольклором в начальной школе
1.1 Понятие фольклора, его особенности и классификация
Фольклор - это устная история, которая сохраняется людьми данной культуры, состоящая из традиций, принадлежащих определенной культуре. Эти традиции обычно включают музыку, рассказы, историю, легенды и мифы. Фольклор передается из поколения в поколение и поддерживается людьми в культуре [9, c.56]
Фольклор позволяет людям придавать смысл своей жизни и своему окружению. Поскольку каждая культура имеет разные исторические корни и традиции, фольклор имеет свое определение для каждой культуры. Фольклор есть во многих странах.
Мир богат фольклором. И хотя большая часть фольклора относится к определенному региону, языку или сообществу, он также может охватывать весь земной шар. Сначала рассмотрим несколько примеров из фольклора разных стран.
Например, известный фольклор в американской истории - это сказка о вымышленном лесорубе Поле Баньяне. По сюжету Пол обладает сверхчеловеческими способностями, которые позволяют ему выполнять задания, которые другие лесорубы не могут выполнить самостоятельно, например, приручить синего быка по имени Бейб. [34, c.65]
В Юго-Восточной Азии китайцы, японцы, корейцы и тайцы разделяют миф о кролике на Луне, который использует ступку и пестик. В китайской сказке кролик готовит лекарство. В японской и корейской версиях он лепит рисовые лепешки. В тайской сказке он очищает рис. .......................