Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование стратегии тур фирмы "Нива тур", обеспечивающей конкурентные приемущества"
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
В настоящее время стратегическое управление заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое управление использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности предприятия.
Современная турфирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем в условиях экономических изменений. Источниками повышенной сложности управления служат высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туруслуги, ужесточение конкуренции в турбизнесе, нехватка финансовых ресурсов. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Необходимым становится стратегическое мышление. Оно должно воплотиться в программу действий, которая уточняет стратегические цели и средства реализации выбранного пути развития.
В краткосрочной перспективе успех турфирмы определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие в долгосрочной перспективе зависят от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического активного мышления современных менеджеров. Задача заключается в том, чтобы освоить "планирование" непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников.
Данная тема не достаточно изучена относительно туристической сферы, поэтому изучение стратегического управлени в туризме является очень актуальным. Данная проблема рассмотрена в книгах Кабушкина Н.И. и Малашенко В.И.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления на туристическом предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить теоретический подход к стратегическому планированию;
- определить пути совершенствования разработки стратегического плана на турпредприятии.
Объектом курсовой работы является «Нива-тур». Предметом - стратегическое управления на предприятии.
В процессе написания курсовой работы была использована литература таких авторов как, Ансофф И. («Новая корпоративная стратегия»), Томпсон А.А. («Стратегический менеджмент»), Виханский О.С. («Стратегическое управление») и др., а также ряд периодических изданий.