Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Эксперементальная методика концентрации внимания детей...."

Эксперементальная методика концентрации внимания детей 6-7 лет.(средствами физической культуры)

  • Номер работы:
    72464
  • Раздел:
  • Год добавления:
    13.03.2008 г.
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование развития свойств внимания детей 6-7- лет средствами физической культуры. Обзор научно-методической литературы по проблеме исследования. 6
    1.1Психолого-педагогические, медико-биологические особенности развития детей 6-7 лет (особенности развития внимания, концентрации внимания, характера, темперамента и готовности ребенка к обучению в школе) 6
    1.2Методические подходы к процессу организации концентрации в физическом воспитании детей 6-7- лет 13
    1.3Контроль состояния здоровья детей учителями, родителями 19
    1.4Особенности физического развития ребенка 6-7лет 23
    Выводы по главе I 29
    Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования 30
    2.1 Определение методов исследования 30
    2.2 Исследование особенностей концентрации внимания у детей 6-7 лет 31
    2.3Экспериментальная методика развития устойчивости внимании у детей 6-7-лет средствами физической культуры 36
    Выводы по главе II 40
    Заключение 41
    Список литературы 43
    Приложение 45
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Эксперементальная методика концентрации внимания детей 6-7 лет.(средствами физической культуры)
    Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению, внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.
    Внимание ребенка отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же.
    В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей.
    Актуальность проблемы изучения внимания обусловлена тем, что внимание является необходимым условием выполнения любой деятельности. Особенно актуальна данная проблема в аспекте младшего школьного образования. Очень часто на занятиях в начальных классах слышен призыв педагога: «Будьте внимательны!». В разговоре с родителями в качестве объяснения неудач ребенка нередко звучит: «Ему не хватает внимания» или «Все его ошибки от невнимания». Однако далеко не каждый педагог готов объяснить как быть внимательным, как развивать внимание. Причины таких трудностей лежат в особом содержании внимания как психического процесса. Недостаточный уровень сформированности концентрации внимания младших школьников так же является серьезной проблемой в процессе обучения детей.
    Несмотря на большое число психолого-педагогических исследований, посвященных изучению познавательной деятельности детей, особенности концентрации внимание детей 6-7 лет изучено недостаточно. На практике многие педагоги сталкиваются с серьезными трудностями в развитии и формировании внимания, мы считаем, что систематизированы данные экспериментальных методик диагностики и формирования концентрации внимания детей младшего школьного возраста.
    В связи с вышеизложенным, актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что она посвящена изучению внимания у детей младшего школьного возраста и возможностью его оптимизации средствами педагогической коррекции.
    Объект исследования – процесс концентрации внимания.
    Предмет исследования – экспериментальная методика концентрации внимания детей 6-7 лет.
    Цель исследования – подобрать экспериментальную методику концентрации внимания детей 6-7 лет.
    В работе решались следующие задачи:
    1.провести анализ научной литературы по теме исследования и определить психолого-педагогические, медико-биологические особенности развития детей 6-7 лет, охарактеризовать особенности развития внимания, концентрации внимания, характера, темперамента и готовности ребенка к обучению в школе;
    2.рассмотреть подходы к процессу организации концентрации в физическом воспитании детей 6-7- лет;
    3. рассмотреть особенности контроля за состоянием здоровья детей учителями, родителями, выявить средства и методы контроля за здоровьем детей;
    4. оценить особенности физического развития ребенка 6-7лет;
    5.провести эмпирическое исследование особенностей концентрации внимания у детей 6-7 лет;
    6. подобрать методику развития устойчивости внимании у детей 6-7-лет средствами физической культуры.
    Гипотеза исследования. Процесс формирования внимания будет проходить интенсивнее, если учитываются возрастные и индивидуальные особенности человека. Можно предположить, что у детей младшего школьного возраста уровень развития концентрации внимания будет невысок, что определит подбор методики развития внимания в целом и концентрации внимания в частности младших школьников.
    Методика и процедура исследования Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
    В исследовании применялись следующие методики диагностики:
    - «Корректурная проба» (оценка уровня развития концентрации и переключения внимания);
    - «Таблицы Шульте» (определение устойчивости внимания, степени врабатываемости и эффективности работы);
    - Методика изучения концентрации и устойчивости внимания в модификации Пьерона-Рузера.
    База исследования: МОУ СОШ № 1382 г. Москва.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 13.03.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Эксперементальная методика концентрации внимания детей 6-7 лет.(средствами физической культуры) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Эксперементальная методика концентрации внимания детей 6-7 лет.(средствами физической культуры) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.