Помощь в написании студенческих учебных работ

Экскурсия по Эрмитажу для детей из детского сада (6 лет)

  • Номер работы:
    14225
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    18.01.2006 г.
  • Количество страниц:
    37 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания 9
    2. Отделы и выставки Эрмитажа 16
    2.1. Отдел истории культуры и искусства античного мира 16
    2.1.1. Культура и искусство Древнего Рима 16
    2.1.2. Культура и искусство Древней Греции 17
    2.2. Отдел истории западноевропейского искусства 17
    2.2.1. Искусство Италии XIV - XVIII вв. 18
    2.2.2. Искусство Испании XVI — XVIII вв. 18
    2.2.4. Искусство Фландрии XVII в. 19
    2.2.5. Искусство Голландии XVII в. 20
    2.2.6. Искусство Франции XV — XVIII вв. 20
    2.2.7. Искусство Англии XVII—XIX вв. 21
    2.3. Отдел истории первобытной культуры 21
    2.3.2. Культура и искусство ранних кочевников Алтая 21
    2.4. Отдел истории культуры и искусства стран Востока 22
    2.4.1. Культура и искусство народов Средней Азии 22
    2.4.2. Культура и искусство Византии 22
    2.4.3. Культура и искусство Ирана 23
    2.5. Отдел истории русской культуры 23
    2.5.1. Выставка «Материалы по истории русской культуры XVIII в.» 23
    2.5.2. Русская культура конца XVII — первой четверти XVIII в. 23
    2.6. Искусство Германии XV — XVII вв. 24
    3. Обзор некоторых экспонатов музея 24
    3.1. Часы «Павлин» 24
    3.2. Колыванская ваза 26
    3.2. Тициан «Даная» 29
    3.3. Рубенс «Портрет камеристки» 29
    3.4. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 30
    3.5. Микеланджело «Скорчившийся мальчик» 31
    3.6. Рембрандт «Портрет старика в красном» 32
    3.7. Рейнолдс «Младенец Геракл, удушающий змей» 32
    4. Значение Эрмитажа как сокровищницы мировой культуры 33
    Заключение 35
    Список использованной литературы 36
    Приложения 37
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Экскурсия по Эрмитажу для детей из детского сада (6 лет)
    Введение

    Экскурсия - это:
    1) процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей природы, современной и исторической ситуаций, элементов быта, т. е. достопримечательностей определенного города или региона - заранее избранных объектов, которые изучаются на месте их расположения;
    2) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных объектов и местностей.
    Под методикой проведения экскурсии подразумевается совокупность приемов, составляющих основу работы экскурсовода во время проведения экскурсии.
    Понятие включает в себя:
     общую методику, т. е. всю систему методических приемов показа и рассказа, независимых от темы экскурсии, состава группы и других факторов;
     частную методику, то есть конкретизацию методических приемов применительно с особенностями определенного экскурсионного маршрута.
    Методики или приемы:
     анализ - мысленное разделение предмета, вычленение из целостного части с целью более глубокого познания объекта;
     синтез - мысленное соединение частей предмета в одно целое;
     ассоциация по времени;
     ассоциация по единству;
     словесный метод (беседа, объяснение, пересказ, цитирование, чтение);
     наглядный метод (рекомендации объектов в натуральном виде или изображении);
     осмотр объекта;
     метод наблюдения.
    Экскурсия как процесс познания окружающего мира, его предметов, свойств и отношений опирается на две формы познания: чувственное и логическое мышление.
    Чувственное познание основывается на ощущениях, воздействиях на органы чувств; восприятии - совокупности ощущений, то есть отражении в сознании человека образа предмета в целом; представлении – чувственно-наглядном образе объекта, сохраненном в сознании и воспроизведенном без непосредственного воздействия самого объекта.
    Логическое познание – это мышление, в процессе которого человек сравнивает, анализирует и синтезирует. Результатом является образование понятий - совокупности суждений о наиболее существенных признаках объекта.
    Экскурсии как эффективная форма обучения активно используется в педагогическом процессе.
    Тип музейной аудитории: дошкольники (6 лет).
    База практики: государственный музей Эрмитаж, г. Санкт-Петербург.
    Педагогические задачи экскурсии:
     построить экскурсию на основе максимальной активности экскурсантов;
     стимулировать творческую самодеятельность участников экскурсии;
     вооружить навыками самостоятельного наблюдения;
     стимулировать навыки самостоятельного анализа зрительных впечатлений.
    Цель экскурсии: познакомить детей с коллекциями художественного музея Эрмитаж.
    Классификация методических приемов:
    I. Методы показа:
    1. Метод предварительного осмотра. Используется в тот момент, когда экскурсанты находятся на месте расположения памятника. Действие начинается со слов экскурсовода: «Это… памятник. Пожалуйста, осмотрите его». Экскурсанты самостоятельно, без экскурсовода, наблюдают экскурсионный объект. Рассказ начнется после того, как экскурсанты закончат рассматривать памятник. Следует различать методы предварительного осмотра и предварительного обзора. Первый является методом показа, второй – методом рассказа.
    2. Метод панорамного показа. Дает возможность экскурсантам наблюдать какой-либо вид местности с высоты. Особенность: в поле зрения экскурсантов попадает слишком много экскурсионных объектов. Экскурсовод должен показать только основные экскурсионные объекты, делая это в заранее продуманной последовательности.
    3. Метод зрительной реконструкции. Сущность: словесным путем восстанавливается первоначальный облик экскурсионного объекта с опорой на воспоминания или впечатления экскурсантов. Задача: дать экскурсантам представление об экскурсионном объекте, который в данный момент предстал перед ними в ином виде. Экскурсовод должен «нарисовать» такую картину, чтобы человек получил зрительное образное представление. Этот метод часто применяется в показе памятников архитектуры или построек далекого прошлого. Использование этого метода предполагает у экскурсовода обширных знаний об экскурсионном объекте, поэтому особое внимание уделяется подготовительному этапу, особенно если от экскурсионного объекта остались только стены, фундамент, развалины.
    4. Метод зрительного монтажа (вариант метода зрительной реконструкции). Суть: восстановление зрительно и словесно экскурсионного объекта. Чтобы составить нужный образ, экскурсовод суммирует заимствованные части совершенно невзаимосвязанных экскурсионных объектов. Метод предполагает умения и знания.
    5. Метод локализации событий. Привязывание конкретных событий к реальному месту. Дает возможность ограничить внимание участников определенными рамками. Метод часто применяется в экскурсиях на военно-исторические темы. Реализуется принцип перехода от общего к частному.
    6. Метод абстрагирования. Построен на экскурсионном анализе: выделяется часть предмета и детально изучается.
    7. Метод зрительного сравнения. В экскурсионной методике используются различные виды сравнения: зрительное, словесное, сравнение зрительно наблюдаемого экскурсионного объекта с объектом, реконструируемым в мыслях.
    8. Метод интеграции. Построен на объединении отдельных частей показываемого экскурсионного объекта в единое целое. Используется при показе архитектурных ансамблей, улиц, площадей.
    9. Метод зрительной аналогии. Построен на сравнении (сопоставлении) данного экскурсионного объекта с фотографией или с другим экскурсионным объектом, ранее увиденным экскурсантами. Задача: активизировать образную память экскурсантов.
    10. Метод движения. Представляет собой движение экскурсантов вблизи экскурсионного объекта с целью лучшего его наблюдения. Может быть самостоятельным или сопровождаться рассказом.
    II. Методы рассказа. Делятся на 2 группы: на форму рассказа и методику словесной части экскурсии (ссылки на очевидцев, ответы на реплики и вопросы экскурсантов, задания и т.д.). Группы взаимодополняемы.
    1. Метод экскурсионной справки. Экскурсовод сообщает краткие сведения об экскурсионном объекте (дата постройки, наименование, размеры, назначение). Сочетается с методом локализации, зрительной реконструкции и абстрагирования.
    2. Метод описания. Описание экскурсионного объекта, который в данный момент наблюдается экскурсантами. Метод описания подчиняется методу зрительной реконструкции.
    3. Метод характеристики. Словесное описание отличительных свойств предмета. В отличие от метода описания, который касается лишь внешних сторон предмета, метод характеристики объясняет внутренние связи.
    4. Метод объяснения. Форма изложения материала: помимо справки об историческом событии описываются сущность и причины его. Метод используется искусствоведческими экскурсиями с показом картин, художественных произведений, монументальной скульптуры. Особенность: несет в себе дополнительные доказательства к основному показу.
    5. Метод репортажа. Используется как краткое сообщение о событии, очевидцами которого являются экскурсанты.
    6. Метод комментирования. Похож на метод репортажа, описывает самые свежие события, но экскурсанты не являются очевидцами. Экскурсовод в данном случае дает краткую характеристику и комментирует (дает критическую оценку).
    7. Метод цитирования. Используется в экскурсиях на природоведческую тему (живописное, красочное и поэтическое описание природы), в исторических экскурсиях (отрывки из художественных произведений, описывающих исторические события), литературных и многих других для дословной передачи чьих-то мыслей, в качестве подтверждения или доказательства, для передачи неповторимого колорита или диалекта.
    8. Метод вопросов и ответов. Заранее запланированная экскурсоводом активизация экскурсантов путем привлечения различных вопросов:
     на которые экскурсовод не предполагает ответов, но которые заставляют задуматься;
     контрольных с целью привлечь внимание и вспомнить только что изученный материал (разновидность - провокационные);
     риторических, которые не предполагают ответы в принципе, экскурсанты должны сами сделать нужные выводы.
    Вопросы помогают экскурсоводу контролировать степень концентрации внимания на экскурсии и помогают понять, насколько доступен экскурсионный материал аудитории.
    9. Метод ссылки на очевидцев. Предполагает цитирование слов очевидцев событий или прослушивания/просмотра аудио-/видеозаписей во время экскурсии.
    10. Метод заданий. Помогает активизировать мыслительный процесс и выражается в таком вопросе: «Подумайте, почему … так называется». Данный метод подчиняется методу предварительного осмотра, методу экскурсионной справки. Дается время на обдумывание ответа, на экскурсию предполагается 3 таких задания.
    11. Метод новизны материала. Экскурсантам сообщаются сведения, ранее неизвестные. Сочетается с методом комментирования.
    12. Метод литературного монтажа. Один из самых сложных. Предполагает обширные сведения у экскурсовода. Суть: об экскурсионном объекте рассказывается словами совершенно разных авторов. Метод литературного монтажа может включать метод цитирования, ссылки на очевидца. Метод дискуссионной ситуации (проблемной ситуации). Заранее запланированная проблема выносится на обсуждение с целью дать экскурсантам отдохнуть от монолога экскурсовода.
    13. Метод отступления. Экскурсовод цитирует, рассказывает что-либо, что не относится к экскурсии с целью дать экскурсантам отдохнуть от монолога экскурсовода.
    III. Методы демонстрации наглядных пособий.
    1. Иллюстрирующий метод.
     На протяжении всей экскурсии.
    2. Комментирующий метод.
     Показ осуществляется перед рассказом.
    3. Контрастирующий метод.
     Суть: показать в контрасте, каким был экскурсионный объект и каким стал.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Отчет по преддипломной практике - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Экскурсия по Эрмитажу для детей из детского сада (6 лет)" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.