Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме практические задания по психологии
Ситуация: На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: <Я вижу, да, Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!>. Наступила тишина и общая неловкость.
1. Какую позицию в данной ситуации занимают руководитель А, его коллеги и руководитель Б?
Руководитель А явно относится к типу неуверенных руководителей. Однако, это может быть временной ситуацией. Его неуверенность выражается в том, что, с одной стороны, он обеспокоен текущим положением вещей и предлагает данную проблему обсудить, а, с другой, обсуждения не получается, так как он парирует все поступающие предложения. Таким образом, данная позиция может быть охарактеризована, как «неуверенная инициатива» или «управленческий снобизм» (ведь так или иначе он обращается к исполнителям, а не равным себе по статусу, чем и может быть продиктована его неуверенность в компетентности советов). Однако разумный руководитель в таком случае и не начинал бы обсуждение, а обратился к тем, мнение кого для него значимо – например, экспертам. Данную позицию можно назвать «зачинщик конфликта», так как не подготовившись к совещанию и не продумав саму идею целесообразности разговора, руководитель А, тем самым, потенциально конфликт и создает.
Руководитель Б, в свою очередь, отреагировал, как типичный управленец с завышенной самооценкой, которому надоели капризы коллеги, равного по статусу. Среди подобных коллег зачастую существует ревность, связанная с успешностью другого. Решив, что руководитель А советуется мнимо, он решил поставить его на место таким вот весьма неразумным способом, провоцируя тем самым, на развитие конфликта. Иными словами, это позиция может быть названа «провокатор конфликта», так как он провоцирует к ответным действиям руководителя А.
Позиция коллег – торговых агентов в данном случае наиболее прозрачна. Естественно, каждый из них заинтересован в наличии данного заказчика (руководителя А), поэтому они из кожи вон лезут, чтобы удовлетворить его требования. Естественно, что отказы руководителя от предложений, провоцируют коллег искать новые решения и демонстрировать собственную находчивость. Однако мы все хорошо знаем, каким раздражающим фактором это бывает (например, при походе в магазин с навязчивыми продавцами, предлагающими всё новый и новый товар). Естественно, что это постепенно накалило обстановку и руководитель А, уже в дальнейшем, возможно отказывался, «из принципа». Это позиция может быть обозначена как «навязчивые советы», что не может разрядить обстановку, а лишь, наоборот, приведёт к конфликту сторон.