Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности мотивации и стимулирования государственных служащих
Введение
Результативность государственного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. В современном менеджменте общепризнанным является положение, согласно которому самым ценным ресурсом любой организации являются люди. Профессионально подготовленные и соответствующим образом мотивированные, они составляют «человеческий капитал», который приносит высокую отдачу на вложенные в его развитие ресурсы. Эта концепция в полной мере применима в сфере государственного управления, где на персон, облеченных властью, возлагаются надежды всего общества на динамичное и устойчивое развитие, максимальное удовлетворение общественных нужд. При этом государ-ственные служащие связаны обязательствами морального долга и в своих действиях должны подчинять свой частный интерес соображениям общественного блага. Поэтому профессиональная деятельность в сфере государственного управления строго регулируется административным законодательством, в котором действуют строгие предписания, охраняющие интересы государства и гражданского общества от возможного произвола чиновников. Очевидно, что те широкие последствия, которые имеет государственное управление, свидетельствуют о первостепенном значении института государственной службы.
В статье 1 Федерального закона от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.
Одним из направлений повышения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации является совершенствование системы оплаты труда (денежного содержания) государственных гражданских служащих. В средствах массовой информации, выступлениях политиков периодически поднимается тема о непомерно высоком денежном содержании государственных служащих по сравнению с оплатой труда большинства специалистов здравоохранения, образования, культуры, спорта, финансируемого из бюджетов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Тем самым в обществе создается иллюзорное представление о постоянно опережающем росте оплаты труда в системе государственной гражданской службы.
Как показала практика, невысокий уровень материального обеспечения государственных гражданских служащих стал одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. По мнению некоторых специалистов, неадекватное материальное стимулирование гражданских служащих, по сути, стало катализатором взяточничества и коррупционных проявлений в системе государственной службы. Подтверждением тому служат тенденции роста случаев взяточничества на государственной службе .
Поэтому реформа оплаты труда государственных гражданских служащих рассматривается в Концепции и Федеральной программе реформирования государственной службы в качестве одного из необходимых условий совершенствования работы государственного аппарата . В ходе реформы предполагалось существенно повысить оплату труда гражданских служащих с тем, чтобы сделать ее соотносимой с оплатой труда соответствующих категорий работников в негосударственном секторе экономики, ввести гибкую систему оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Наряду с этим другой важной проблемой является совершенствование структуры оплаты труда государственных гражданских служащих. Хотя эта задача и не ставилась в явном виде в Федеральной программе, тем не менее, ее решение напрямую связывалось с обеспечением открытости гражданской службы, как одного из приоритетов реформы.
Лидерами по уровню зарплат остаются не федеральные, а региональные чиновники. В первом полугодии 2007 года их средняя зарплата превысила 23 тысячи рублей. Меньше всего получают работники органов местного самоуправления: их зарплата составила 13,7 тысяч рублей.
Всего в России в 2007 году сотрудников федеральных ведомств было около 597 тысяч человек. Всех сотрудников госаппарата в стране около 1,56 миллиона, и это без учета почти двух миллионов военных и гражданских служащих Министерства обороны.
Цель работы – исследование аспектов мотивации служащих государственной гражданской службы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы и законодательные основы мотивации в государственной гражданской службе;
• исследовать мотивацию государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы занятости населения по г.Москве;
• выработать предложения по совершенствованию мотивации государственных гражданских служащих.
Объект исследования - исследование политика мотивации государственных гражданских служащих на примере Управления Федеральной службы занятости населения по г.Москве.
Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Для исследования в работе использованы как законодательные источники – федеральные законы и законы субъекта Российской Федерации – города Москвы, документы учреждения по теме работы, литературные источники по теме дипломной работы , а также материалы периодической печати и публикации в сети Интернет