Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Средства и методы PR в российском шоу-бизнесе
Актуальность выбранной темы заключается, в первую очередь, в том, что развитие шоу-бизнеса в России в целом приобретает федеральные масштабы во всех направлениях – начиная от концертов и заканчивая развитием сопутствующей инфраструктуры – начиная с того, что в крупных городах России появляются агентства, формирующие заказы на корпоративные вечеринки и спецконцерты, организации, предоставляющие в аренду оборудование – как звуковое, так и световое – на уровне столичных требований, и заканчивая маркетингом и комплексом продвижения артистов.
Более того, как мы можем отметить, переход к рыночным отношениям предопределил сферу зрелищных мероприятий как сферу бизнеса, то есть, коммерческой работы, в которой присутствуют все необходимые атрибуты – начиная с формирования системы менеджмента, и заканчивая системой распространения информации, чем определяется также и система развития федерального концертного рынка в целом.
Однако мы можем отметить, что на уровне работы с зарубежными исполнителями «профпригодными» являются только Москва и Санкт-Петербург. По оценкам таких специалистов как Э.Б. Ратников, М.В. Сурмилова и пр., региональные концертные площадки не предназначены для выступлений «кассовых» артистов, поэтому в российских городах, относящихся к так называемой «крупной провинции», концертная деятельность находится на уровне приглашения артистов «старого образца», которые не столь притязательны в плане оборудования и оснащения сценического пространства, и наибольшую часть концертной сферы составляют корпоративные вечеринки, специфика которых заключается в том, что приглашающей стороной обычно выступают местные «олигархи», люди среднего и старшего возраста, приверженные также и старой музыке, чем определяется репертуар их любимых песен, исполняемых артистами восьмидесятых-девяностых. Соответственно, именно в этом направлении и продвигается региональный рынок, тогда как Москва, обеспеченная технически, способна организовывать концерты более дорогостоящих звезд уровня «сегодняшней известности». Этому также способствует тот факт, что в Москве инфраструктура шоу-бизнеса представлена как конкурентная среда, в которой работает отнюдь не «единственное агентство», чем предопределяется соревнование в качестве предоставляемых зарубежным артистам услуг – начиная от менеджмента, и заканчивая оборудованием.
Второй аспект, который мы можем отметить в этом отношении, это развитие в России культуры маркетинга и пиар, которые в последнее время стали неотъемлемой частью работы этой системы.
Помимо того, как мы можем отметить, современное развитие концертного рынка в России претерпевает период своеобразного становления, когда не существует еще универсального понятийного аппарата, позволяющего «говорить на одном языке» всем участникам многогранного процессе организации, а во-вторых, не сформировано качество работы организующих структур, система координации их усилий на уровне обеспечения необходимой координации усилий всех участников процесса.
Таким образом, мы можем сформулировать основную цель данной работы – изучение специфики структуры и системы работы российского концертного рынка на уровне продвижения исполнителей средствами и методами пиар.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Выявить основные аспекты шоу-бизнеса в России
3. Проанализировать базовые особенности формирования и развития шоу-рынка в России
4. Рассмотреть деятельность основных игроков на рынке концертной деятельности
5. Выявить специфические черты организации информирования и продвижения средствами пиар
Объектом исследования в данной работе выступает российский шоу-бизнес
Предмет исследования – специфика организации системы связей с общественностью в российском шоу-бизнесе
Методика работы: анализ литературы на заданную тему