Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Логистика и маркетинг
Логистика - это новейшее направление науки о производстве, потреблении, транспорте, маркетинге. Большое значение изучению логистики придают за рубежом. В Швейцарии более 15 лет существует Европейский центр по логистике. В США более 75 процентов фирм в своей практической деятельности успешно используют приемы логистики. В современных условиях перехода от централизованной плановой системы организации народного хозяйства к рыночной экономике, когда единый Советский Союз распался на несколько суверенных государств, когда вследствие этого разорвались многие технологические и экономические связи, принципы логистики приобретают особое значение. Восстановление связей, формирование единого экономического пространства, единой транспортной, энергетической, информационной систем должно производиться только с учетом логистических принципов. Развитие логистики в Украине требует широкой пропаганды ее методов среди научных работников и производственников. Особенно в такой благоприятной для внедрения принципов логистики среде, как строительство, транспорт - важнейших составных частях инфраструктуры народного хозяйства страны.
Основными принципами логистики являются: моделирование, системный анализ, и обратные связи. Логистика рассматривает системы в общем, вбирая в себя в качестве подсистем планирование, прогнозирование производства, материально-техническое снабжение, сбыт и распределение продукции, основанные на глубоком изучении рынка. В качестве обратных связей в логистике рассматривается спрос потребителя. В качестве критерия - минимальные затраты материальных и трудовых ресурсов на удовлетворение этого спроса. Понятием, позволяющим интегрировать все элементы логистической системы в единый, четко функционирующий механизм, является материальный поток, под которым следует понимать соединение и связи всех процессов и операций при добыче, обработке и переработке, складировании, транспортировке, распределении грузопотоков в сфере материального производства.
Логистика - это уникальная сфера творчества для стратегической ориентации развития производства, непрерывно корректируемая спросом потребителя. Стратегическая ориентация в логистике генерирует цепочку технических планов, при этом в оперативных планах реализуется ориентация на процессы сбыта и распределения с приоритетом не на отрасли экономики, а регионы, что соответствует общим тенденциям децентрализации управления. Логистические системы функционируют в условиях неопределенности внешней среды, для них характерны случайные процессы, необходимость принятия решений в условиях недостатка или отсутствия необходимой информации. Это требует от логистических систем высокой адаптационной способности к непрерывно меняющимся условиям функционирования. С точки зрения менеджера и бизнесмена логистика - это организация планирования и управления целенаправленной подготовкой и целесообразным использованием средств и услуг, необходимых для решения определенных задач. Логистическая система функционирует циклически. Производственно-технологический цикл замыкается спросом, который определяет целесообразность дальнейшего функционирования системы без изменений или ее реорганизации, с перестройкой на выпуск другой продукции.