Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дыхательная гимнастика как средство физического развития дошкольника
Главнейшая цель государства – поставить образ жизни человека на службу его здоровью – этой первейшей ценности жизни.
Здоровье можно укрепить не только и не столько хорошим лечением, сколько умением жить, не растрачивая его понапрасну.
Здоровье – это единственная драгоценность, на которую не только нельзя жалеть времени, трудов и всяких благ, но ради которой стоит пожертвовать частицей самой жизни – жизнь без здоровья тяжела и унизительна.
Древний философ Сократ говорил: «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто».
Как мудро сказал академик Н. М. Амосов, «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
«Здоровье дороже всего», «В здоровом теле – здоровый дух» - гласят народные пословицы.
Фундамент психофизического здоровья детей закладывается в дошкольном возрасте. Важно воспитать у детей с самого раннего возраста активное отношение к собственному здоровью и потребность заботиться о нем.
Безусловно, многое зависит от родителей и, конечно же, от дошкольного учреждения. Родителям необходимо изо дня в день незаметно и неуклонно так воспитывать своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому. Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребенка трудно переоценить, но не менее важна роль дошкольного учреждения. На сегодняшний день задача по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является одной из приоритетных в работе дошкольного учреждения. Она не может быть достигнута, если над этой проблемой будет работать только один или несколько педагогов. Без преемственности в работе всех сотрудников дошкольного учреждения этой задачи не решить до конца. «Центральной фигурой» в осуществлении работы в данном направлении является руководитель физического воспитания. Именно этому специалисту особо важно тесно сотрудничать с медицинским персоналом. Руководителю физического воспитания в дошкольном учреждении отводится приоритетная роль в выборе и проведении мероприятий спортивно-оздоровительного направления с детьми, подборе разнообразных методов, средств, форм по формированию навыков здорового образа жизни с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, желаний и интересов детей.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей. Во время занятий физической культурой со старшими дошкольниками важно удовлетворение их естественной потребности в движении и ощущении «мышечной радости». При этом особое внимание следует обратить на развитие интереса детей к спортивным занятиям, желание посещать их. Детям не интересны «традиционные» учебно-тренировочные занятия, они быстро утомляются, начинают отвлекаться. В поисках средств, чтобы повысить интерес детей к спортивным занятиям мы обратились к таким формам физического воспитания, как ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, креативная гимнастика, театрализованные развлечения валеологического характера, валеологические игры, КВН валеологического характера, сюжетно-игровые и физкультурно-познавательные занятия. Данные формы весьма интересны дошкольникам. Направлены на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, развивают физические качества, формируют знания о пользе занятий физическими играми и упражнениями, самостоятельность, в дальнейшем способствуют эффективному обучению в школе. Стимулируют не только двигательную, но и познавательную активность.
Цель нашей работы - исследование дыхательной гимнастики как средство физического развития дошкольника.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть педагогические аспекты физического развития дошкольника.
2. Изучить роль дыхательной гимнастики в физическом развитии организма дошкольника.
3. Сделать соответствующие выводы.