Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегическое управление предприятием в
кризисных условиях.
Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. ”Стратегия – это обязательство действовать определенным образом: таким, а не другим”. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия. Стратегия распада-ется на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой
Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия. В общем смысле диагностика стратегии – это анализ плана управления фирмой, направленный на укрепление ее пози-ций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необхо-димо анализировать стратегию, чтобы определить, в верном ли направлении развивается предприятие, и принимать обоснованные решения для стабилиза-ции деятельности. Выбор конкретного направления изменения стратегии озна-чает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит для предприятия. Без анализа стратегии нет верного плана действий, нет наиболее оптимального пути достижения поставленных целей.
Анализ стратегии предприятия охватывает все функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому определена определенная роль в этом анализе.
Важную роль приобретает стратегическое управление предприятием в кризисных условиях. В данных условиях предприятию необходимо будет пере-смотреть многие аспекты своей деятельности.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что выбранная тема курсовой работы актуальна для каждого предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что стратегическое
управление важно осуществлять не только на предприятиях, которые находятся на начальном этапе своего развития, но и на тех, которые уже давно работают. Роль стратегии для последних заключается в том, что если они будут придер-живаться неправильной стратегии, это приведет к потерям, если будут работать в соответствии с верной, эффективной стратегией – это принесет соответст-вующий результат. Кроме того, в стратегию предприятия с течением времени необходимо вносить коррективы в зависимости от того, как будет развиваться предприятие, на какие показатели оно выйдет, соответствуют ли эти показатели ожиданиям, целям, миссии компании.
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только на-личие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степе-ни ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого не-возможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любо-го предприятия.
Цель курсовой работы - исследование стратегического управления пред-приятия в кризисных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:
1. рассмотреть стратегическое управление как цикл решения проблемы;
2. исследовать управление в условиях стратегических изменений и кри-зисных условиях (условиях спада);
3. изучить временной аспект стратегии;
4. обосновать необходимость стратегического управления деятельностью предприятия;
5. показать результаты и эффективность изменения стратегии предпри-ятия.
Объектом исследования является ООО «Форвард», основным видом дея-тельности которого является распил и реализация леса.
Предмет исследования – стратегия развития ООО «Форвард».