Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сенсация, как коммуникативный прием в новостных материалах
Сегодня средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Можно отметить, что мы живем в эпоху мгновенных новостей и смотрим на мир сегодня через призму событий, показанных в эфире. А действительность с каждым днем становится все более и более насыщенной событиями, и далеко не каждое из них, в силу их огромного количества, способно привлечь наше внимание.
Эффекту сверхоперативности сопутствует такой прием, как придание сообщению видимости сенсационности, то есть необычности, неординарности происходящего, причем даже в тех случаях, когда этого на самом деле нет. Информация, которая в той или иной форме освещается СМИ, превращается манипулятором в значительную с помощью помещения ее перед другими сообщениями, путем выделения ее с помощью интонации, мимики, жестикуляции, внешнего антуража, других невербальных компонентов общения и паралингвистических средств. При этом создается ощущение необычайной важности передаваемой информации, сообщения, содержания телешоу. Сенсационность необходима прежде всего для того, чтобы привлечь внимание и расширить аудиторию воздействия распространяемой информации.
Отнесение события к разряду сенсации опять таки решается современными СМИ исходя из психологических особенностей человека. Например, к одной из базовых потребностей человека психологи относят потребность в безопасности (А.Маслоу). Соответственно сообщения о катастрофах, террористических актах, убийствах и насилии автоматически переносятся в разряд первостепенной важности. Так, бывший руководитель телеканала ОРТ (Ксения Пономарева в феврале 1998г.) в одном из интервью, отвечая на вопрос о причинах обилия негативных и трагических материалов на телевидении, прямо отметила: «Если самолет взлетел и сел – это не событие, событием становится то, если он не приземлился».
Таким образом, сегодня далеко не каждое событие способно привлечь внимание обывателя, и, пожалуй, единственный верный способ привлечь среднестатистического зрителя к просмотру, например, новостной программы по телевизору — сенсационный репортаж. А найти сенсацию в повседневной жизни становится все труднее, и такое положение дел вынуждает журналистов прибегать к использованию определенных приемов для того чтобы привлечь внимание зрителя.
Тем самым, тема данной курсовой работы является весьма актуальной сегодня, при сложившейся ситуации.
Цель данной работы — определить психологические аспекты использования элемента сенсационности в новостных материалах.
Задачи работы:
• анализ психологических основ сенсационности;
• анализ приемов и методов использования сенсационности в новостных материалах.
Структура данной курсовой работы обусловлена ее целью и задачами.
Первая глава данной работы содержит анализ сенсационности коммуникативного приема, в основе которого лежат психологические особенности личности получателя информации.
Вторая глава работы посвящена анализу различных приемов и методов использования сенсационности в сообщениях новостей.
Общие выводы к работе представлены в заключении.