Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме рекламная деятельность в страховании
Введение
В любом виде современного бизнеса рекламные и PR-акции являются одним из основных направлений деятельности.
Престижная реклама подчеркивает стабильность, надежность, порядочность компании, целью которой является формирование положительного имиджа рекламодателя. И страховой бизнес здесь не является исключением.
Реклама позволяет потребителю выбирать из множества товаров и услуг те, что подходят именно ему, а для рекламодателя – рекламные акции как раз то, что, в сущности, позволяет ему удерживать свой бизнес на нужном уровне, поскольку именно реклама позволяет как-то выделить его среди прочих предпринимателей-конкурентов.
Но для страхового бизнеса имеет значение не только обычная реклама услуг, оказываемых компанией, но и институциональная реклама, целью которой является улучшение репутации самого страховщика.
По оценке TNS Gallup AdFact, в 2006 году участники страхового рынка на наружную рекламу и рекламу в СМИ потратили почти 54 млн долл., что на 63% больше аналогичных расходов в 2005 году. Расходы 11 компаний с наибольшими рекламными бюджетами составили более 43 млн долларов.
Всего за прошлый год, по данным TNS Gallup, расходы всех участников страхового рынка на рекламу составили 53,9 млн долл. При этом 11 страховых компаний — «Росгосстрах», «Ингос¬страх», «АльфаСтрахование», РОСНО, МАКС, НАСТА, Московская страховая компания, СОГАЗ, «Ренессанс Страхование», Страховой дом ВСК (ВСК) и «РЕСО-Гарантия» — потратили на рекламу 43,3 млн долл., или 80,3% от общих затрат участников страхового рынка. Больше всего в прошлом году на рекламу потратили «Росгосстрах» (10,6 млн долл.), «Ингосстрах» (6,5 млн долл.), РОСНО (5,5 млн долл.), «Ренессанс Страхование» (2,5 млн долл.) и «АльфаСтрахование» (2,1 млн долл.). Из общего бюджета больше всего средств ушло на продвижение продуктов автострахования — 23,3 млн долл., или 53,8% от совокупных расходов на рекламу.
Стоит отметить, что, согласно данным TNS Gallup, в прошлом году страховщики значительно увеличили расходы на рекламу полисов автокаско и ОСАГО: например, по сравнению с еще недавним 2005 годом, они выросли на 123%.
Этот факт сам по себе говорит о многом, как и решение учасников страхового рынка сократить рекламу таких видов страхования, как страхование недвижимости, имущества, жизни.
Например, на рекламу страхования недвижимости и имущества было потрачено всего 400 тыс. долл., или 0,8% от совокупного рекламного бюджета. Расходы на продвижение этих продуктов в сравнении с 2005 годом сократились на 91%. Расходы на рекламу страхования жизни составили менее 200 тыс. долл. (0,4% от совокупного бюджета), что на 23% меньше, чем годом ранее. На рекламу других видов страхования компаниями было потрачено 19,3 млн долл., или 44,5% от совокупных рекламных бюджетов этих 11 компаний: в сравнении с 2005 годом этот показатель вырос на 7%.
Все эти данные говорят о том, что страховые компании всерьез относятся не просто к рекламе, но к рекламе нужного им продукта, продукта, приносящего прибыль.
Сказанное выше обусловливает актуальность темы данной работы, наряду с тем, что, учитывая сравнительно недавнее вхождение России в свободный рынок, отечественных материалов на тему рекламы, а тем более, рекламы страховых услуг, все еще недостаточно.
Целью данного исследования является характеристика рекламы в страховом деле с учетом российских реалий, основывающихся на мировом опыте. Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть отдельные вопросы современной мировой и российской рекламы в предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг;
- охарактеризовать правовое регулирование рекламы в РФ;
- проследить развитие брендов страховых компаний;
- описать коммуникационную политику в страховом деле;
- описать PR-стратегию развития компании «…» и работу ее рекламного департамента.
Объектом нашего исследования является проблема участия страховых компаний в рекламной деятельности, а его предметом – рекламная деятельность компании «…».
В качестве теоретической базы исследования нами были использованы труды российских и зарубежных специалистов в данной области.