Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме " Аргументы и Факты как тип массовой газеты"
В современном мире поток информации, получаемый людьми слишком быстр, поэтому современная журналистика направлена на передачу информации, каких-либо фактов читателям, телезрителям и радиослушателям больше, нежели на глубокий анализ, сопоставление этих фактов. И поэтому, как мне кажется, все большей популярностью среди журналистов пользуются именно информационные жанры (в том числе интервью, жанровые особенности которого позволяют читателю читать в газете то, что видел и слышал журналист-интервьюер, но как бы «из первых рук»), которые служат только для передачи определенной информации ее потребителям, но не содержат причинно-следственных связей.
Исходя из этого, можно сказать, что нынешнее общество зависит от информации. Если на минуту представить современного человека на необитаемом острове, то сразу станет заметно, что кроме мечты о еде, он будет испытывать и информационный голод.
Средства массовой информации – это социальный институт общества, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, телерадиокомпаний, работа которых обеспечивается инфраструктурой журналистики: технической, информационной, организаторско-управленческой.
Но, прежде всего, это комплекс каналов передачи массовой информации. Именно понятие "массовая информация" является центральной категорией в науке о журналистике. Она направлена не на специалистов, а на массовую аудиторию; ориентируя людей в общесоциальных, а не профессиональных вопросах, откликаясь на потребности и интересы аудитории; стремясь к созданию единой позиции людей по этим социальным проблемам.
Принципиально важным ориентиром творческой деятельности СМИ является сила общественного влияния, выполнение своей роли «четвертой власти» по отношению, как к социальным институтам, так и ко всему обществу в целом. Представляя журналистику как массово-информационную деятельность, мы особое влияние уделим вопросу массовости и влияния СМИ на аудиторию.
Целью настоящего исследования является анализ издания "Аргументы и факты" с целью определения его как массового.
Задачи исследования:
1. определить место газеты в системе средств массовой информации;
2. охарактеризовать газету "Аргументы и факты" как массовое издание.
Основной метод научного познания, применяемые в раскрытии вопроса информирования и коммуникации, станет метод, использованный на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования. То есть, анализ, сравнение, наблюдение и эксперимент.
Практическую часть рассмотрим анализируя работу газеты «Аргументы и Факты», в период с декабря 2007 г. по апрель 2008 г.
«Аргументы и Факты» мы выбрали не случайно. Во-первых, по ежегодным социологическим исследованиям, проводимым среди читателей печатных СМИ, «АиФ» вошла в тройку лучших газет России, а также тех, печатных изданий, которым массовая аудитория доверяет в большей степени. Выбор же именно этого промежутка времени обусловлен, переменами, происходящими на стыке годов, а также проходившей предвыборной компанией.
В качестве теоретической части будем опираться на учебники Поченцова Г.Г. «Теория коммуникации», Корконосенко С.Г. «Основы творческой деятельности журналиста» и Е.П. Прохоров «Введение в теорию журналистики», Я.Н.Засурский «СМИ в постсоветской России», Василика «Теория коммуникации», В.Л. Цвик, Я.В. Назарова «Телевизионные новости России» и Ворошилов В.В. «Журналистика».