Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к Госам по Мировой экономике...."

Вопросы к Госам по Мировой экономике

  • Номер работы:
    93061
  • Раздел:
  • Год добавления:
    13.06.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    ИМЭИ
  • Объем работы:
    80 стр.
  • Содержание:
    Дисциплины:Мировая экономика,МЭО,Организация регулирования ВЭД,Организация технико-внешнеторговых организаций.

    1. «Новый курс» Ф.Рузвельта.
    2. Сущность ВЭД:ее содержание,функции и формы реализации.
    3. Организация и техника проведения международных выставок и ярморок
    4. Обоснование необходимости внешней торговли в экономических теориях.
    5. Состав участников ВЭД и их классификация.
    6. Внешнеторговые переговоры и организация их проведения.
    7. План маршала и его вклад в возрождение послевоенного хозяйства стран Западной Европы.
    8. Внешнеторговая фирма в составе предприятий-экспертов:ее цели и функции в реализации экспортной стратегии
    9. Операции по торговле лицензиями и другие коммерческие формы передачи технологий.
    10. Экономическая прогорамма Р.Эрхарда в ФРГ.
    11. Механизм государственного регулирования ВЭД в России:общая характеристика методов.
    12. Инжиниринговые услуги как объект внешнеторговых операций.
    13. Основные группы стран в мировом хозяйстве.
    14. Транснациональные корпорации,роль в современном мире,преимущества и недостатки.
    15. Особый порядок взимания акцизов с отдельных групп товаров и система контроля.
    16. Индустриально развитые страны в 90-е года.Основные особенности экономического развития.
    17. Принципы валютного регулирования и валютного контроля в сфере ВЭД России.
    18. Организация и техника проведения международных торгов.
    19. Основные группы индустриально развитых стран.
    20. Методы экономического регулирования эксопртно-мпортных операций в России,элементы и функции.
    21. Финансовый лизинг-комплексная форма аренды в международной торговли.
    22. Государственная собственность и макроэкономическое регулирование экономики индустриально развитых стран в 90-е годы.
    23. Функции предприятий и фирм в составе внешнеэкономической деятельности,их характеристика.
    24. Лизинговые операции во внешней торговле, их классификация и сущность.Лизинговый договор.
    25. Место Западной Европы в мировом хозяйстве.
    26. Экономические последствия импорта капитала для принимающей страны.
    27. Способы нетарифных ограничений экспорта в России,состав групп и их характеристика.
    28. Мировой рынок капитала:современные тенденции развития в условиях глобализации.
    29. Россия и сопредельные государства:основные направления экономических реформ.
    30. Организация и техника проведения международных товарных аукционов.
    31. Развивающиеся страны:место в мировом хозяйстве.
    32. Платежный баланс страны.
    33. Организация и техника операций на международных товарных биржах.
    34. Соединенные Штаты:место в мировой экономике.
    35. Международная миграция рабочей силы и ее значение для стран-экспортеров.Основные центры питяжения иностранной рабочей силы.
    36. Международные товарные биржи и организация биржевой торговли.
    37. НТР в мировом хозяйстве:особенности осуществления и структурные сдвиги.
    38. Элементы таможенно-тарифного регулирования импота в России и их характеристика.
    39. Понятие, содержание и виды внешнеторговых контрактов.
    40. Экономика « новых индустриальных стран».
    41. Таможенная стоимость товара.Методы определения и порядок подтверждения.
    42. Содержание и особенности реализации договора консигнации.
    43. НАФТА:место в мировом хозяйстве.
    44. Экспорт капитала, его причины,стимулирующие и тормозящие факторы, и основные формы.
    45. Процедура получения разрешения на вывоз продукции из России в режиме особого порядка экспорта.Группы товаров в составе данного режима.
    46. АТЭС:цели создания руководящие органы.
    47. Режим наибольшего благоприятствования в торговле ,преференции,демпинг.
    48. Порядок оформления лицензий и получения квот на экспорт,расчет исполнения межправительственных поставок.Заявительные документы.
    49. Иммиграционная политика современных государств.
    50. Алгоритм таможенных процедур при вывозе товаров из России и пакет документов.
    51. Посредники во внешней торговле и посреднические операции.
    52. Курсы валют.Факторы,определяющие их величину.
    53. внешнеторговый протекционизм:его сущность,причины и дифференциация в зависимости от уровня экономического развития страны,характера потребностей, удовлетворяемых импортируемыми товарами,отношений между государствами.
    54. Понятие и основные виды встречных трговых операций.
    55. Основные ступени(формы) международной экономической интеграции.
    56. Средства государственного ограничения импорта и экспорта товаров.
    57. Операции купли-продажи товаров на международном рынке и их классификация.
    58. Процесс европейской экономической интеграции.
    59. Последствия изменения курса валюты для стран ее применения.
    60. Налоговое регулирования экспортно-импортных операций.Виды налогов дифференциация ставок.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к Госам по Мировой экономике
    1. «Новый курс» Ф.Рузвельта.
    В первой четверти XX в. США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении страной. С переходом промышленного капитализма к монополистическому центр мирового экономического развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее всех и производили больше всех. Их доля в мировом производстве постоянно увеличивалась. Еще сильнее позиции США укрепились после первой мировой войны, в частности за счет значительных прибылей от поставок странам Антанты вооружения и боеприпасов. Быстро росло промышленное производство, интенсивно расширялся основной капитал, увеличивался экспорт. Экономические успехи послужили рождению теории «просперити» — вечного процветания этого государства. Однако она оказалась «великой иллюзией».
    Действительность опрокинула эти надежды. В 1929 г. разразился мировой экономический кризис, который продолжался до 1933 г. включительно и сильнее всех поразил именно США.
    Кризис начался в Нью-Йорке с краха на фондовой бирже. Он охватил банковскую систему, промышленность, сельское хозяйство. По своему характеру он представлял собой циклический кризис перепроизводства, когда вследствие недостаточной покупательной способности населения произведенная масса товара не нашла сбыта и оказалась нереализованной. В итоге нарушился процесс общественного воспроизводства, разорились многие торговые и промышленные предприятия, транспортные компании, банки. К 1932 г. промышленное производство в США сократилось в целом на 46%, а по отдельным видам продукции значительно больше: производство чугуна — на 79%, стали — на 76%, автомобилей — на 80%. Кризис вызвал массовую волну банкротств. Обороты внешней торговли сократились в 3,1 раза. Страна была отброшена к уровню 1911 г.
    Неизбежное последствие циклического кризиса — ухудшение положения трудящихся. Росло число безработных, несколько миллионов были полубезработными. С членами семей безработные составляли почти половину всего населения. Заработная плата снизилась более чем вдвое. Многие лишились жилья, возникли «гуверовские городки» — поселения безработных на окраинах городов, выстроенные из ящиков и строительных отходов. Население голодало — только в Нью-Йорке в 1931 г. от голода погибли 2 тыс. человек.
    Промышленный кризис переплетался с аграрным. За годы кризиса разорились около 1 млн.ферм, они были принудительно проданы, и фермеры лишились собственности на землю.
    Для сдерживания падения цен и сокращения предложения продуктов на рынок их уничтожали — пшеницу сжигали в топках паровозов и пароходов, молоко из цистерн выливали в водоемы, картофельные и хлопковые поля заливали керосином или запахивали.
    В США в этот период утвердилась философия «американского индивидуализма», не признающего государственного регулирования экономики, его вмешательства в дела частного бизнеса, хотя в годы первой мировой войны оно применялось. Вступивший в 1929 г. на пост президента Герберт Гувер (1874—1964) первоначально ограничился введением торгового протекционизма, считая, что кризис будет преодолен автоматически и страна справится с ним за 60 дней. В 1930 г. для резкого сокращения ввоза товаров в США был принят высокий таможенный тариф. В ответ на это другие страны тоже повысили ввозные пошлины.
    Положение в стране ухудшалось — она была охвачена массовыми выступлениями, организовывались походы голодных и безработных в Вашингтон (в 1931—1932 гг.), поход ветеранов первой мировой войны (1932 г.); фермеры Среднего Запада бойкотировали закупки сельскохозяйственной продукции, противились принудительной продаже ферм, участвовали в голодных походах.
    Обещание Гувера быстро преодолеть кризис оказалось невыполненным.
    В 1933 г. президентом США был избран Франклин Делано Рузвельт (1882—1945). К этому моменту положение в стране было чрезвычайным. Для выхода из него требовались неординарные меры. Правительством Рузвельта были осуществлены крупномасштабные реформы, которые вошли в историю под названием «Новый курс Рузвельта».
    Несмотря на то, что «Новый курс» не был заранее обдуманной системой нововведений, он представляет одну из самых известных и эффективных реформ в мировой истории. Теоретической базой «Нового курса» стало учение выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946). В условиях глубоких изменений в экономике капиталистических стран при господстве монополий Кейнс и его последователи признавали необходимым участие государства в регулировании хозяйственной жизни.
    Исходя из этого, основной целью реформ Рузвельта стало активное вмешательство государства в процесс общественного воспроизводства. В осуществлении «Нового курса» выделяют два этапа: первоначальный — с 1933 до 1935 гг. и второй этап — с 1935 г., когда обозначились сдвиги влево.
    Прежде всего, началось спасение банковской и финансовой систем. Для их оздоровления запрещался вывоз золота за границу; был прекращен обмен банкнот на золото. В США были закрыты все банки. Несмотря на то, что многие общественные деятели и политики требовали национализации банков, Рузвельт не пошел на это. В принятом единогласно Чрезвычайном законе о банках предусматривалось возобновление функций и получение правительственных кредитов (займов) из федеральной резервной системы, хотя это разрешалось только благополучным, т.е. наиболее крупным банкам. К концу марта 1933 г. было вновь открыто 4/5 банков — членов Федеральной резервной системы, однако 2 тыс. банков разрешение на это не получили.
    Для увеличения финансовых ресурсов государства и расширения его регулирующих функций в этот период США отказались от золотого стандарта, изъяли золото из обращения и провели девальвацию (обесценивание) доллара. Благодаря девальвации доллара распределение дохода изменилось в пользу промышленного, а не ссудного капитала. Тем самым были предотвращены массовые банкротства в кредитной сфере, уменьшилась задолженность монополий правительству, усилились экспортные возможности США. Для стимулирования мелких акционеров и вкладчиков (частных средств) была создана корпорация по страхованию банковских вкладов, а также приняты меры защиты вкладов от риска из-за биржевой спекуляции. Введение государственного страхования депозитов (вкладов) способствовало предотвращению банкротств, повышало доверие вкладчиков.
    Центральное место в мероприятиях «Нового курса» отводилось проблеме восстановления промышленности. Этапы:
    1) В июне 1933 г. был принят один из двух наиболее важных законов — закон о восстановлении национальной промышленности (НИРА). Для его проведения была создана Администрация национального восстановления, в состав которой вошли представители финансовой олигархии (от торговой палаты, от фирмы «Дженерал моторс», «Стандарт ойл», от группы Моргана и других концернов), а также экономисты, деятели Американской федерации труда. Председателем Администрации национального восстановления был назначен генерал Хью Джонсон. Эмблемой этого органа стал синий орел. Если такой эмблемы на продукции той или иной компании не было, то общество ее товары бойкотировало.
    Закон о восстановлении промышленности вводил систему государственного регулирования этого подразделения экономики. Он включал три раздела. Первый раздел предусматривал меры, способствующие оживлению экономики и выводу ее из бедственной ситуации. Основной упор делался на «кодексы честной конкуренции», в которых устанавливались правила конкуренции, занятости и найма.
    Реализация этого закона укрепила положение крупных монополий, так как, в конечном счете, они определяли условия производства и сбыта; менее сильные компании были вытеснены. Поэтому закон НИРА следует рассматривать, хотя и принудительной, но удобной для американских монополий формой картелирования.
    2) Второй важный закон — закон о регулировании сельского хозяйства — Конгресс США принял в начале 1933 г. в канун объявленной фермерами всеобщей забастовки. Для его проведения была создана Администрация регулирования сельского хозяйства, так называемая ААА. Для преодоления аграрного кризиса закон предусматривал меры повышения цен на сельскохозяйственную продукцию до уровня 1909 — 1914 гг. В их числе:
    Сокращение посевных площадей и поголовья скота. За каждый незасеянный гектар фермеры получали компенсации и премию, средства, которые мобилизовались за счет налога на компании, налога на муку и налога на хлопчатобумажную пряжу. К моменту введения такой меры, существовавшие цены на зерно делали более выгодным его использование в качестве топлива, и в некоторых штатах зерно и кукурузу сжигали вместо дров и угля.
    Чрезвычайные меры по финансированию государством фермерской задолженности, которая к началу 1933 г. достигла 12 млрд. долл.
    Инфляционные меры. Правительство получало право девальвировать доллар, ремонетизировать серебро, выпустить на 3 млрд. долл. Казначейских билетов, государственных облигаций. В результате фермеры за 1933—1935 гг. получили кредиты на сумму более 2 млрд. долл., и продажа разорившихся ферм с аукционов прекратилась.
    Проведение этого закона в жизнь привело к тому, что запахали 10 млн. акров засеянных хлопком площадей, уничтожили 1/4 всех посевов. За один год действия ААА было забито 23 млн. голов рогатого скота и 6,4 млн. голов свиней. Мясо убитых животных превращали в удобрения. Если наблюдались неурожаи, то это считалось удачей. Так, в 1934 г. США поразили жесточайшая засуха и песчаные бури, что существенно сократило урожай. Таким образом, удалось поддержать цены и улучшить положение в аграрном секторе — доходы фермеров к 1936 г. выросли на 50%. Благодаря займам многие фермерские хозяйства справились с кризисом. Однако около 10% всех ферм (600 тыс.) разорились и были проданы с молотка. Меры, предусмотренные законом о регулировании сельского хозяйства, прежде всего затрагивали мелкие фермерские хозяйства, так как крупные фермеры могли сокращать посевы за счет малоплодородных земель, компенсируя эти потери улучшением обработки хороших земель, покупкой сельскохозяйственных машин и удобрений, добиваясь повышения производительности и увеличения получаемых продуктов. Льготными кредитами могли пользоваться также конкурентоспособные фермы, не обремененные долгами. Крупные сельскохозяйственные монополии и фермеры имели и большую прибыль от повышения цен. Благодаря этому процесс концентрации земельной собственности усилился.
    В 1935 г. в политике «Нового курса» обозначился поворот влево. Этого добились трудящиеся своей борьбой. За 1933—1939 гг. бастовало более 8 млн. человек. Наиболее активной формой классовой борьбы стали «сидячие стачки», когда часть рабочих оставалась внутри заводов, а остальные круглосуточно пикетировали. Такие стачки оказались эффективными и способствовали юнионизации (образованию профсоюзов) даже в тех отраслях, где произвол предпринимателей был особенно ощутим. Рабочие добивались введения федеральной системы социального страхования. В 1936 г. произошло сплочение всех рабочих организаций, и они влились в единый Рабочий альянс Америки. Были созданы Лига объединенных фермеров и Союз издольщиков.
    В результате широкого движения трудящихся правительство Рузвельта на втором этапе осуществления «Нового курса» в значительно большей степени вынуждено было учитывать интересы рабочих и фермеров. Важнейшим завоеванием рабочего класса США следует признать принятие закона Вагнера (по имени сенатора Р.Вагнера), билль которого был вынесен на рассмотрение Конгресса после отмены НИРА. В билле признавались необходимость коллективной защиты рабочими своих интересов через профессиональные союзы и путем заключения с предпринимателями коллективных договоров. За рабочими признавалось право на стачки. Администрация не могла применять репрессии за принадлежность к профсоюзу и вмешиваться во внутренние дела рабочих организаций. Судам вменялось в обязанность рассматривать жалобы профсоюзов за нарушение закона. Закон Вагнера — «Национальный акт о трудовых отношениях» был подписан Рузвельтом 5 июля 1935 г., что представляло серьезный шаг навстречу рабочему движению.
    В 1938 г. был принят закон о справедливых условиях труда, которым запрещалось использование детского труда, на предприятиях федерального значения устанавливались единые нормы заработной платы, ее минимальный и максимальный уровень, максимальные пределы продолжительности рабочей недели — 44 часа.
    На этом этапе правительство оказывало помощь не только крупному фермерству, но и низкодоходным хозяйствам. Рабочие-мигранты могли проживать в лагерях, арендаторы для покупки ферм получали займы, могли объединиться в кооперативы. Несмотря на то, что продолжались меры по сокращению посевных площадей, началась кампания по восстановлению плодородия почв, что вызывалось негативными последствиями ряда засух и пыльных бурь, наблюдавшихся в 30-е годы.
    Все меры, проведенные «Новым курсом», сделали его одной из самых прогрессивных страниц истории США.

    2. Сущность ВЭД: ее содержание, функции и формы реализации.
    Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилось в 1987 г. с переходом на новую систему управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ. Суть их сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к (ВЭД) на уровне предприятий. В результате внешнеэкономических реформ сложилось понятие - внешнеэкономическая деятельность.
    ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёмов и сроков поставки и является их производственно-коммерческой деятельностью, как с внутренними, так и зарубежными партнерами. Таким образом, ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций.
    В качестве видов ВЭД следует назвать внешнеторговую деятельность, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции. При этом под внешнеторговой деятельностью понимается предпринимательство в области международного обмена товаром, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Обязательными сопутствующими ВЭД условиями являются выполнение определенных операций по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю, по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг - транспортных, экспедиторских, страховых, банковских, по осуществлению платежно-расчетных операций, а также наличие коммерческой и валютно-финансовой информации о конъюнктуре внешних товарных и денежных рынков.
    Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчет на основе принципов хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей. Ответственность за результаты ВЭД лежит на самом предприятии не только на части экспортных поставок, но и импортных закупок для развития экспортного и импортозамещающего производства, технической реконструкции.
    Отношения, возникающие при осуществлении ВЭД, регулируются государством и унифицированными международными правилами, установленными международными организациями.
    Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции и услуг на внешний рынок стимулирует не только развитие новых форм ВЭД с зарубежными партнерами - прямых производственных связей и кооперации на международной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур.
    Непосредственные контакты с внешним рынком демонстрируют необходимость использования новых подходов и методов работы: внимание к принципам маркетинга и рекламе при разработке экспортных программ, знание и исполнение правил и процедур выхода на внешний рынок и внешнеторговых операций, а также инвестиционно-хозяйственной деятельности и механизма государственного регулирования в своей стране и за рубежом.

    3. Организация и техника проведения международных выставок и ярмарок
    Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Англии, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.
    Среди наиболее крупных торгово-промышленных ярмарок развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и Франкфурте-на-Майне (Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия), Гетеборге (Швеция), Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды), Токио (Япония), Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая Зеландия).
    Среди европейских стран особое место в проведении такого рода мероприятий занимают, в порядке значимости, Германия, Франция, Италия, за которыми следует Великобритания. При этом, однако, необходимо отметить и заслуживающую внимания выставочную деятельность в менее крупных странах, таких как, Испания, Бельгия, Голландия и др. Прежде всего, поражают масштабы развития выставочного бизнеса в Западной Европе. Например, ежегодно выставки посещают около 50 млн. человек (данные по пяти странам ЕС). Выставки позволяют приводить в движение серьезные капиталы. Благодаря развитию выставочного бизнеса, в Европе создано 519 000 рабочих мест.
    Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания «Trade Show Week Data Book», ежегодно проводится около 4,2 тыс. выставок.
    Однако более динамическое развитие ярмарочно-выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.
    Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили). Таким образом, на основании имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и другим причинам продолжает быть метрополией торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии.
    Регулированием деятельности выставок и ярмарок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации.
    К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относятся:
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 13.06.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к Госам по Мировой экономике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.