Содержание:
содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы управления сбытом готовой продукции 6
1.1 Понятие и сущность сбыта продукции 6
1.2 Функции управления сбытом 12
1.3 Особенности процесса сбыта хлебобулочных изделий 20
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и процесса сбыта готовой продукции ООО “Настюша” 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ управления персоналом 29
2.3 Анализ организации процесса сбыта готовой продукции ООО “Настюша” 40
3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбыта готовой продукции ООО “Настюша” 64
3.1. Пути совершенствования сбыта готовой продукции ООО “Настюша” 64
3.2 Мероприятия по внедрению проекта 68
3.3 Оценка эффективности проекта 82
Заключение 88
Список использованных источников 91
Приложения 94
Список использованных источников
1. Арланцев А.В., Попов Е.В. Матрица «эффективность – издержки» продвижения товаров // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №6.
2. Адонин Е. Определение конкурентоспособности группы продовольственных товаров / Е. Адонин // Маркетинг. - 2005. - № 5. - С. 32-37
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Академа. 2002.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: Инфра – М. 2003.
6. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
7. Борбасова 3. Особенности ориентирования продукции хлебопечения на целевые сегменты рынка. // Маркетинг, 2003 №4, с.103-109
8. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. – М.: Экономика. 1997.
9. Воронкова О.В. Методы определения экономической и психологической эффективности продвижения товаров // Известия самарского научного центра Российской академии наук. 2003. №1.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс». 1999.
11. Гречикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. – М.: Международные отношения, 1990.
12. Дурова А.Д. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск, 1997.
13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг. – М.: Международные отношения. 1988.
14. Иванов Д. Красоту спасает маркетинг: участие в шоу – проектах как инструмент продвижения // Рекламодатель: теория и практика. 2004. №3.
15. Каплина О.В., Зайченко Д.А.. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода / О. В. Каплина, Д. А. Зайченко // Маркетинг. - 2005. - N 4. - С. 24-38.
16. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995.
17. Кирюхина И.А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. №5.
18. Киселева П.А. Выбор наиболее продуктивных средств продвижения в условиях ограниченного бюджета. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №5.
19. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие/ Под ред. В.К.Козлова, С.А.Уварова, - СПб. : Политехника, 2000
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 1996.
21. Краснов Р.О. Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товаров // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. №3.
22. Кретов И. Маркетинг на предприятии. – М.: Статинформ. 1994. 16
23. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгоиздат. 1989.
24. Леонтьев Д. Исследования в рекламе: не роскошь, а средство продвижения. // Рекламодатель: теория и практика. 2003. №8.
25. Лифиц ИМ. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг/ИМ Лифиц. - М.: Юрайт, 2001. - 221 с.
26. Маркетинг. Учебник. // Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи. 1996.
27. Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000.
28. Моисеева Н. Адаптивное медиапланирование в продвижении отечественных товаров // Маркетинг. 2003. №6.
29. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб-метод, комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Грецкое. - М.: Юристъ, 2003. - 568 с. Маркетинг / У. Руделиус и др. - М.: ДеНоео, 2001. - 706 с.
30. Перция В. Вывод на рынок нового продукта. // Рекламодатель: теория и практика. 2003. №9.
31. Пискунов С.В. Направления развития производства диетических хлебобу¬лочных изделий / С.В. Пискунов //Хлебопечение России. 2002. № 6. С. 6-8.
32. Пономарева В.Е. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Ме¬тод, указания для проведения лабораторных занятий и самостоятельной работы / В.Е. Пономарева, С.В. Мамонова. - Белгород: Кооперативное образование, 2002. - 95 с.
33. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика. 2001.
34. Похабов В.И., Тарелко В.В. Основы маркетинга. – М.: Высшая школа. 2001.
35. Промышленный маркетинг в машиностроении: учеб. пособие для вузов // А.А. Тупиченков, Г.В. Красовский и др., - М.: Дрофа, 2005
36. Санамов Ю.А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии – СПб., 1994.
37. Сидоренко В.М. Стимулирование сбыта в маркетинге. // Маркетинг в России и за рубежом. №2. 2000.
38. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга. – М. 1993.
39. Терещенко Н. Один бренд для разных аудиторий. Продвижение бренда. // Рекламодатель: теория и практика. 2004. №2.
40. Титова В.А. Маркетинг. – Ростов – на – Дону. 2001.
41. ФОССТИС в библиотеках: Метод. рекомендации / Сост. И.Н.Клюяшкина; Самар. обл. универс. науч. б-ка. Науч.-метод. отд.-Самара, 2000.
42. Ходеев Ф.П. Маркетинг. – Ростов – на – Дону: Феникс. 2003.
43. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1991.
44. Чернов В.А. Экономический анализ. М.: Юнити. 2003.
45. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика, СПб: СПбГУЭФ, 1999.
46. Яновский А.М. Как вывести на рынок новый товар // Пищевая промышленность. 2004. №3.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование процесса сбыта готовой продукции
Введение
При переходе к рыночным отношениям значимую проблему для сельскохозяйственных орга¬низаций представляет отсутствие опыта реализации произведенной продукции в условиях рын¬ка. В новых условиях задача предприятия состоит не только в производстве возможно большего количества качественной продукции, но и в более выгодной ее реализации. Эффективность ком¬мерческой деятельности по сбыту продукции определяет результат всей хозяйственной деятель¬ности предприятия.
Содержание коммерческой деятельности в сфере АПК включает следующие направления: организацию и управление производством; закупку материально-технических ресурсов; иссле¬дование рынков сбыта; планирование ассортимента и сбыта; организацию сбыта и коммерческое посредничество; выбор наилучшего партнера.
Коммерческая деятельность предполагает реализацию функции уравновешивания спроса и предложения, производственных и сбытовых возможностей предприятия, цен на продукцию и платежеспособности потребителей, качества продукции и системы ценообразования, объемов производства и емкости рынка, затрат на производство и доходов от реализации. Данная фун¬кция способствует эквивалентности материальных и финансовых потоков между производите¬лями и потребителями, обеспечивает сбалансированность товарообмена.
Коммерческий успех во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы реали¬зации продукции, формы и методы сбыта, достаточны ли производственный ассортимент и ка¬чество продукции. В настоящее время предприятия АПК республики действуют в условиях, ког¬да все больше проявляется свобода купли-продажи продукции, развивается конкуренция. Проблема сбыта продукции становится все более сложной, так как мало знать спрос, произвести продукцию, необходимо еще найти партнера и реализовать ему товар.