Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление рекламной политикой
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отно-шений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управ-ления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью ук-репления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разра-ботки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях пе-рехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовы-вать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы посто-янно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, соз-дания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия, составной частью которого является рекламная политика фирмы. Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и при-стальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирова-ние призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рек-ламной деятельности.
В последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей стране. Открываются различ-ные учреждения, обучающие искусству рекламы. Скорее всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.
Реклама товаров – это не прихоть. Это естественный инструмент эко-номики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенси-фикацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходи-мость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной дея-тельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации кото-рой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделе-ний предприятий.
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психолог
Цель дипломной работы – изучение рекламной политики предприятия и его PR- деятельности.
Объектом исследования выступает ЗАО «Универмаг «Московский»
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы данной темы;
• изучить деятельность предприятия на товарном рынке ;
• изучить мнение покупателей о предприятии;
• рассмотреть рекламную политику, проводимую универмагом «Мос-ковский»;
• оценить PR – деятельность предприятия;
• проанализировать и оценить основных наиболее опасных конкурен-тов ;
• дать предложения по совершенствованию деятельности в ачтси реа-лизации рекламной и PR - деятельности.
В процессе исследования были использованы следующие методы: ана-лиз документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обра-ботка имеющихся данных).
Структурно работа состоит из трех глав : первая посвящена теории вопроса; во второй главе дается характеристика деятельности предприятия, рассматривается рекламная политика и PR- деятельность предприятия, про-водится анализ основных конкурентов; третья глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию рекламной политики ЗАО «Универмаг «Московский».