Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование правильных родительских отношений с ребенком в кризисе 7-ми лет

  • Номер работы:
    19476
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    78 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса формирования правильных родительских отношений с ребенком в кризисе 7-ми лет 6
    1.1 Особенности кризисного периода детей 6-7 лет. Влияние кризиса на психическое развитие ребенка 6
    1.2 Работа учителя с детьми 7-ми лет 12
    1.3 Ошибки в семейном воспитании ребенка 14
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Методика формирования правильных родительских отношений с ребенком в кризисе 7-ми лет 20
    2.1 Диагностическое исследование взаимоотношений родителей с детьми 7-ми лет 20
    2.2 Методика работы с родителями по формированию правильных отношений с ребенком 7-ми лет 22
    2.3Тренинговая программа коррекции детско-родительских
    отношений 26
    Выводы по главе 2 31
    Заключение 32
    Список литературы 34
    Приложение 1 37
    Приложение 2 40
    Приложение 3 41
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование правильных родительских отношений с ребенком в кризисе 7-ми лет
    Введение

    Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе.
    Наряду с этим, клиническими психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт работы в сфере детско - родительских отношений (А.Я.Варга, А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер). Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (К.В.Бардин, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман), однако, исследования психологических механизмов влияния родителей на эффективность адаптации ребёнка к ситуации школьного обучения немногочислены и в большинстве своём имеют теоретический описательный характер (Т.А.Гусева, В.К.Лосева, А.И.Луньков).
    Кризис современной социокультурной ситуации обостряет проблемы развития ребенка, одна из которых связана с кризисными периодами воз¬растного развития, наиболее сложными с педагогической точки зрения. В системе профессиональной подготовки будущего учителя доминирует ори¬ентация на стабильные периоды, что приводит к практической беспомощ¬ности педагога в разрешении ситуаций, связанных с кризисами развития, к осложнению негативных проявлений, переживаний ребенка.
    Целью нашего исследования стало изучение вопроса формирования правильных родительских отношений с ребенком в кризисе 7-ми лет.
    Объект исследования: детско-родительские отношения, как педагогическая и психологическая проблема современной науки.
    Предмет исследования: процесс формирования правильных родительских отношений с ребенком в кризисе 7-ми лет.
    В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
    1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы отношений между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с детьми в кризисе 7-ми лет;
    2. дать сущностную характеристику следующим понятиям: кризис 7-ми лет, влияние кризиса на психическое развитие ребенка, а так же рассмотреть ошибки, допускаемые родителями в семейном воспитании ребенка;
    3.провести диагностическое исследование взаимоотношений родителей с детьми 7-ми лет;
    4.подобрать методику работы с родителями по формированию правильных отношений с ребенком 7-ми лет, разработать тренинговую программу для детей и родителей для коррекции детско-родительских отношений.
    Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что отношения родителей и детей в семье не всегда позитивны и положительно сказываются на психологическое и эмоциональное развитие ребенка. Кризис 7-ми лет – один из самых сложных моментов и для ребенка и для его родителей и только зная особенности данного периода, а так же правила поведения родителей с детьми возможно построение правильных отношений родителей и детей в кризисе 7-ми лет.
    Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально - психологической и психолого - педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования:
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ деятельности детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта), педагогический эксперимент; анализ полученных результатов.
    База исследования: одна из частных школ города. В исследовании принимали участие группа школьников первого класса (10 человек) и их родители.
    Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования, подобранной нами методики работы с родителями, тренинговой программы для коррекции детско-родительских отношений в деятельности психологов сферы образования, консультантов психологических центров, специалистов, организующих специальную подготовку детей к школе.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Формирование правильных родительских отношений с ребенком в кризисе 7-ми лет" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.