Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере компании "Ягуар"
Введение
В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.
Сегодня маркетинг является философией производства - производства, ориентированного на потребителя. В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.
Теоретическим и методологическим аспектам разработки эффективных маркетинговых стратегий в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, М. Портер, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальное отличие стратегического планирования бизнеса. Знаковыми в области методологии стратегического планирования были в свое время прикладные разработки таких фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литтл. Именно они способствовали тому, что практическая польза и необходимость стратегического планирования были осознаны деловыми кругами достаточно быстро.
Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения ав¬торов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Раз¬ные авторы предлагают различные подходы.
И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулиро¬вании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; форму¬лировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стра¬тегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.
В России, сожалению, откликом на интерес к проблеме стратегического планирования и управления пока в основном является перевод зарубежной литературы по данной тематике и ее компилирование в разнообразных формах.
Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения аль¬тернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюд¬жетов.
О. Виханский процесс стратегического управления рассматривает, как дина¬мическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и конт¬роль реализации.
Актуальность темы разработки маркетинговой стратегии обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики управления маркетингом.
Целью данной дипломной работы является анализ основных аспектов совершенствования маркетинговой деятельности, в частности, разработки маркетинговой стратегии, и их практического применения в работе предприятия.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
проанализировать понятия маркетингового анализа и маркетинговой стратегии;
проанализировать роль маркетинговых исследований в разработке эффективной стратегии реализации товара;
охарактеризовать определение стратегии конкуренции фирмы и анализ портфеля бизнеса;
на примере Компании «Ягуар», работающей на рынке по оптовой продаже бытового швейного оборудования, проанализировать, как осуществляется маркетинговая деятельность данного предприятия;
разработать практические предложения по разработке комплексной стратегии реализации товаров Компании «Ягуар».
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие по оптовой продаже бытового швейного оборудования Компании «Ягуар».
Теоретико-методологической базой исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных авторов, затрагивающие различные аспекты разработки маркетинговых стратегий предприятия, а также стратегические и научные методы анализа.
В процессе работы, при разработке маркетинговой стратегии, использовались такие приемы, как системный подход, анализ и синтез. В процессе изучения причинно-следственных связей отдельных явлений, выраженных через общие и частные показатели, применялись приемы группировки, пространственные и динамические сравнения.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру дипломной работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что она содержит методические положения и рекомендации, позволяющие использовать их при разработке маркетинговых стратегий на производственных предприятиях и организации их эффективного функционирования на современном этапе.