Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Модели управления персоналом и экономической мотивацией труда
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Менеджмент как наука об управле-нии начал развиваться в России недавно. Управление существовало всегда, и основные моменты менеджмента известны с незапамятных времен, однако на-учное обоснование и систематизация управления появились только в начале XX в., а в России лишь сейчас начали обращать пристальное внимание на рыча-ги правильного «тонкого» управления людьми.
Управление персоналом организации признано в России и за рубежом ос-новной задачей менеджмента. Это обусловлено изменением роли и сущности управления персоналом в условиях перехода к информационному обществу, когда работник из объекта управления становится объектом-субъектом управ-ления. Кроме изменения работника и характера его труда, происходит глобали-зация экономики, когда выравниваются технологические условия производства, сближается уровень заработной платы, так что только благодаря развитию че-ловеческих ресурсов можно выиграть конкурентную борьбу на рынке .
Одним из основных и важнейших «сегментов» менеджмента является мотивация как заинтересованность в выполнении работы.
Существует множество теорий мотивации, теорий возникновения моти-вационного процесса, менеджеры-практики стараются передать свой опыт, да-ют «золотые советы» своим последователям, но все это лишь еще больше сти-мулирует к изучению этого глубокого вопроса. Проблема мотивации носит междисциплинарный характер: о ней пишут и социологи, и психологи, и эко-номисты, и менеджеры.
При всем интересе к этому вопросу на него нет однозначного ответа, по-тому что решение его определяется человеческой сущностью и индивидуально-стью. Как и личность, мотивационный процесс носит личностный характер, и то, что одного может побудить к работе, второго оставит абсолютно равнодуш-ным к ее выполнению.
Чтобы правильно подойти к решению вопроса мотивации, необходимо изучить не только индивидуальность человека, но и особенности культуры и менталитета страны, в которой он формировался. Но прежде чем подойти к су-губо психологическим критериям мотивации, нужно знать общие основы моти-вации, изучить и понять общие теории.
Хорошая мотивация персонала — залог успеха организации и формиро-вания сплоченного коллектива, возможность избежания напряженности и не-справедливости. В этом во многом проявляются профессионализм и искусство хорошего руководителя. А хороший руководитель должен использовать не только собственный опыт, интуицию, но и учитывать наработки ученых и прак-тический опыт талантливых менеджеров прошлого.
Всем вышеуказанным определяется актуальность темы избранной для ис-следования: «Модели управления персоналом и экономической мотивацией труда (на примере ОАО «Ударница»)».
Цель исследования: изучение теоретических и практических моделей управления персоналом и мотивации труда с целью повышения уровня удовле-творенности сотрудников организации и повышению эффективности деятель-ности персонала на примере организации деятельности ОАО «Ударница».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие зада-чи:
1) Изучить теоретические основы управления персоналом мотивации труда;
2) Исследовать и оценить уровень организации труда и мотивации со-трудников организации;
3) Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом и рассчитать их эффективность.
Предмет исследования – система управления персоналом и мотивация труда как экономические категории.
Объект исследования – персонал ОАО «Ударница».
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сего-дня в научной и публицистической литературе. Изучением особенностей моти-вации занимаются Самоукина Н.Н., Шапиро С., Мишурова И., Катков В. Гер-чикова И.И., Колесников А.И., Максимцов М.М., Игнатьева А.В и т.д.
Системе материального и нематериального стимулирования персонала посвятили свои работы Добролюбов Е.А., Озерникова Т., Гаврилица О.
Изучением структуры мотивов и стимулов персонала руководителям за-нимаются социологи Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А., Озерникова Т. и др., их публикации показывают особенности и тенденции развития мотивационной сферы трудовой деятельности.
В истории развития менеджмента известно множество подходов к клас-сификации потребностей (Маслоу, Ф.МакГрегор, МакКлеланд и др.).