Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к госэкзамену по специальности "Государственное и Муниципальное управление"

  • Номер работы:
    21550
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    25.12.2006 г.
  • Количество страниц:
    34 стр.
  • Содержание:
    1. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления на примере Германии 2
    2. Основные принципы и статус государственной службы. 4
    3. Регион как совокупность субъектов и социально-экономическая система. 7
    4. Управление городским хозяйством как ведущая деятельность городской администрации. 7
    5. Государственное управление развитием малого предпринимательства. 8
    6. Информационные технологии и поддержка управленческих решений. 10
    7. Национальное счетоводство. Балансовый метод. 10
    8. Кредит: формы, сущность, функции. Сущность процента. 11
    9. Международная валютная система: сущность, структура, эволюция. 12
    10. Задачи и функции государства в регулировании экономических и социально-экономических процессов 14
    11. Порядок разработки, оформления и утверждения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления. 15
    12. Устав муниципального образования. 16
    13. Стили руководства на основных стадиях формирования коллектива. 19
    14. Налоговая система Российской Федерации и ее характеристика. Понятие налога и сбора, основные элементы налога. 19
    15. Экономические основы и проблемы развития жилищного хозяйства в современных условиях. 20
    16. Система территориального общественного самоуправления. 22
    17. Международная валютная система: сущность, структура, эволюция. 23
    18. Модели определения государственной политики в экономической сфере. 25
    19. Ресурсы муниципального образования. 27
    20. Издержки и прибыль. Экономическая прибыль. Эффект масштаба производства. 28
    21. Концепции, принципы и основные методы эффективного подбора персонала. 31
    22. Территориальное общественное самоуправление как форма гражданской ответственности населения 33
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к госэкзамену по специальности "Государственное и Муниципальное управление"
    Среди европейских стран с федеральным типом административно-государственного управления наиболее влиятельной является Германия. Обратимся вначале к истории германской бюрократии.
    Пруссия и ее правящий класс — юнкеры — наложили свой отпечаток на германскую администрацию. Покорность, работоспособность и трудолюбие — все эти качества с самого начала культивировались аристократическим юнкерством. Уже в XVIII веке прусский король Фридрих Великий, имевший страсть к эффективной администрации, организовал университеты для подготовки бюрократов. При объединении Германии под прусским господством прусский административный стиль распространился на новую нацию. Демократические принципы управления не ценились среди германских администраторов — преданность императору была более важной. Одной из причин, приведших к краху Веймарской республики (1919—1933), было то, что класс государственных служащих не испытывал ничего, кроме презрения к демократии. С появлением Третьего Рейха бюрократы с готовностью устремились к Гитлеру.
    Крах гитлеровской Германии значительно изменил дух и структуры боннской бюрократии. Сегодняшние гражданские служащие в этой стране привержены демократии. Они получают профессиональную подготовку на последних курсах в различных университетах страны. Боннские бюрократы имеют тенденцию педантично следовать духу Римского права, искусно сведенного в неизменный кодекс, что придает гражданским служащим отчасти догматический, книжный образ мышления.
    В последние десятилетия произошли значительные изменения в “политическом мировоззрении” чиновников, иной стала их роль в политической жизни страны. Государственные служащие Германии — это уже не то “особое сословие”, каким оно было в германской империи. Давно нет претензий на “независимость и надпартийность” государственного аппарата, что было характерно для бюрократии Веймарской республики. Английский политолог К. Дайсон (профессор Ливерпульского университета) справедливо отмечает, что в послевоенные годы образ немецкого чиновника — объективного и беспристрастного вершителя общественных интересов — был основательно поколеблен. Он также подчеркивает, что развитие бюрократии в Германии осуществлялось при направляющем воздействии политических партий.
    Действительно, ведущая роль партий в политическом процессе Германии (закрепленная Основным законом) оказывала и продолжает оказывать серьезное влияние на развитие системы государственного управления. Следует выделить ряд факторов, способствовавших активной роли политических партий в становлении и эволюции системы государственной администрации в Германии:
    концепция “надпартийности и политической нейтральности” бюрократии была скомпрометирована в период нацизма;
    процесс денацификации системы государственной службы не дал желаемых результатов, что привело к возникновению феномена партийного “патронажа” — покровительства по отношению к государственной администрации;
    именно партии как наиболее “надежные” институты пользовались полной поддержкой западных союзников;
    наличие членов партии на государственной службе рассматривалось как гарантия лояльности бюрократии к политическому режиму.
    В результате борьбы политических партий (прежде всего СДПГ и ХДС/ХСС) за влияние на органы государственной администрации возникли и утвердились определенные принципы партийного “патронажа”. Важнейшим среди них является принцип пропорционального представительства партий в органах государственного управления. Вместе с тем партии стремятся расширить свое влияние в системе государственной администрации, назначая своих членов на ключевые посты в высших звеньях министерской бюрократии.
    Для современной Германии характерно тесное взаимопроникновение и переплетение политической и административной сфер. Это нашло свое отражение и в законе о государственной службе, согласно которому чиновники имеют право участвовать в деятельности политических партий и добиваться парламентской карьеры. Чиновники, избранные в Бундестаг или Земельный парламент, пользуются правом двухмесячного отпуска на время избирательной кампании. Наряду с депутатским содержанием они продолжают получать значительную часть своего основного жалованья. Кроме того, они сохраняют право на получение пенсий для государственных служащих. Иными словами, чиновники в Германии представляют собой привилегированную политическую группу. Их профессиональная компетентность и финансовая независимость позволяют им добиваться значительного продвижения в партиях. В отличие от многих европейских стран (Великобритании, Франции и США), карьера государственного служащего в Германии не является альтернативной политической карьере. Напротив, зачастую она становится предпосылкой для успешной политической деятельности.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы к госэкзамену по специальности "Государственное и Муниципальное управление"" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы к госэкзамену по специальности "Государственное и Муниципальное управление" - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.