Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по психологии и педагогике

  • Номер работы:
    23128
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    26.03.2007 г.
  • Количество страниц:
    62 стр.
  • Содержание:
    Вопрос 1. Многообразие форм человеческого знания. Соотношение знания и веры.
    Вопрос 2. Рациональное и иррациональное в человеческой деятельности. Уровни научного познания объективной и субъективной реальности. Мировоззренческие картины мира.
    Вопрос 3. Источники гуманитарного знания и способы работы с ними.
    Вопрос 4. Антропологический принцип в социальном познании.
    Вопрос 5. Соотношение субъективной и объективной реальности. Психология как наука.
    Вопрос 6. Современные личностно и познавательно ориентированные направления.
    Вопрос 7. Психология и ее практическое применение.
    Вопрос 8. Основные формы психики. Отражение психологических концепций в современной педагогической практике.
    Вопрос 9. Житейские психологические знания о себе и о других людях.
    Вопрос 10. Источники научных психологических знаний.
    Вопрос 11 .Детство, половое созревание, старость.
    Вопрос 12.Развитие личности по Эриксону.
    Вопрос 13.Соотношение наследственности и социальной среды. Теория социальной среды.
    Вопрос 14.Предрасположенность и окружающая среда. Взаимоотношение телесности и духовного в человеке.
    Вопрос 15. Зона ближайшего, развития. Сензитивные периоды. Закономерности психики.
    Вопрос 16.Исторический, системный и деятельностный подходы в психологии.
    Вопрос 17.Отношения организма со средой.
    Вопрос 18.Иерархия потребностей.
    Вопрос 19.Когнитивные теории мотивации. Познавательные процессы.
    Вопрос 20.Произвольность психики.
    Вопрос 21.Психологигические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации.
    Вопрос 22.Чувственное познание через ощущения.
    Вопрос 23.Стереотипы восприятия. Виды и свойства внимания
    Вопрос 24.Мышление как психологический феномен. Средства рационального сознания. Эмпирическое и теоретическое мышление.
    Вопрос 25. Мышление как процесс разрешения проблем.
    Вопрос 26. Пространственное мышление как специфический вид мыслительной . деятельности.
    Вопрос 27. Речь как способ оформления мысли, образа. Культура мышления.
    Вопрос 28. Целевые, смысловые и операциональные установки.
    Вопрос 29. Комплексное познание человека.
    Вопрос 30. Телесность и духовность. Картография человеческой психики.
    Вопрос 31. Понятие нормы в психологии.
    Вопрос 32. Индивид как родовая форма индивидуального бытия. Понятие субъекта и его психической организации.
    Вопрос 33. Личность как социокультурная реальность. Личность и индивидуальность.
    Вопрос 34. Физиологические основы психики и здоровья человека. Понятие здоровья. Строение и основные свойства нервной системы
    Вопрос 35. Темперамент и его психологические особенности.
    Вопрос 36. Объективный и субъективный мир в познании. Личностная и ситуативная тревожность.
    Вопрос 37. Половые и возрастные особенности человека. Волевая регуляция поведения человека.
    Вопрос 38. Межличностное взаимодействие, характер социальных ориентации.
    Вопрос 39. Структура деятельности специалиста, организационно-психологические составляющие профессиональной деятельности.
    Вопрос 40. Конфликты и кризисы внутри организации. Границы эффективности конфликтного поведения.
    Вопрос 41. Рефлексия в профессиональной деятельности. Психологическая готовность к изменению характера своей деятельности.
    Вопрос 42. Свобода воли и личная ответственность.
    Вопрос 43. Смысл человеческого бытия и ценности образования как форма развития личности и общества.
    Вопрос 44. Образование как единство обучения, воспитания и развития.
    Вопрос 45. Созидания человеком образа мира в себе.
    Вопрос 46. Педагогический идеал и его историческое воплощение. Таксономия образовательных целей.
    Вопрос 47. Структура педагогической науки. Основные категории и понятия педагогики.
    Вопрос 48. Стратегии развития образования. Основные модели образования. Модульное обучение.
    Вопрос 49. Типы и виды обучения.
    Вопрос 50. Педагогическая антропология.
    Вопрос 51. Педагогическая технология и методика обучения.
    Вопрос 52. Компьютеризация обучения. Постмодернистская технология.
    Вопрос 53. Формы организации обучения. Проблема типологии современных педагогических технологий
    Вопрос 54. Имитационное моделирование. Игровые технологии.
    Вопрос 55. Понятие общения. Стили управления.
    Вопрос 56. Педагогические конфликты.
    Вопрос 57. Компоненты педагогического профессионализма.
    Вопрос 58. Основные течения педагогики XX столетия.
    Вопрос 59. Семья как субъект педагогического взаимодействия.
    Вопрос 60. Обучение как феномен.
    Вопрос 61. Разум и рассудок.
    Вопрос 62. Доопытное знание. Модусы обучения.
    Вопрос 63. Формы организации учебного процесса.
    Вопрос 64. Культура умственного труда: чтение; беседа; речь и письмо.
    Вопрос 65. Культура ведения конспектов и написания выпускных и дипломных работ.
    Вопрос 66. Качество образования.
    Вопрос 67. Особенности педагогического контроля. ЕГЭ.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по психологии и педагогике
    Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний. Использование знаний в практической профессиональной деятельности людей предполагает наличие особой группы правил, показывающих, каким образом, в каких ситуациях, с помощью каких средств и для достижения каких целей могут применяться те или иные знания. Можно определить знания как отражение в сознании человека свойств вещей, предметов, явлений действительности, переработанных в категориях человеческого опыта.
    Стремясь понять специфику и структуру знаний, мы сразу же обнаруживаем, что существуют различные типы знаний. Мы знаем, например, что такое автомобиль, что такое алгоритм, знаем, как поджарить бифштекс, зачем стоматологу бормашина.
    В первых двух случаях это знание об объектах: материальном - автомобиле и идеальном - математической функции. В третьем случае речь идет о действии приготовления пищи (знания о действии - так называемые правила деятельности). В четвертом - о полезном свойстве вещи (знание о свойстве, функциональном использовании объекта). Особый тип знаний составляют проблемы или задачи, то есть знания о неизвестном. Они обычно выражаются в форме вопросов и предписаний.
    Классификация (типология) форм знания в одном из разделов философии - теории познания (гносеологии) - является достаточно сложной и дискуссионной проблемой, связанной в частности с тем, что не существует единого понимания термина "знание".
    Термин "знание" обычно употребляется в трех основных значениях.

    Во-первых, под знаниями подразумевают способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности человека о том, как что-либо сделать, осуществить. Однако с точки зрения психологии знать о том, как что-либо сделать, и уметь (иметь навык, способность) сделать что-либо - разные вещи.
    Во втором значении знания понимаются как любая познавательно значимая информация, в первую очередь - адекватная, правильная информация. Знание - это всегда информация, но не всякая информация - знание. В процессе переработки человеком информация должна приобрести знаковую форму или выразиться в ней с помощью других знаний, хранящихся в памяти, она должна получить смысл и значение. Таким образом, в превращении информации в знание участвует целый ряд закономерностей, регулирующих деятельность мозга, и различных психических процессов, а также разнообразных правил, включающих знание в систему общественных связей, в культурный контекст определенной эпохи. Благодаря этому знание становится достоянием общества, а не только отдельных индивидов. Истинным знанием, знанием, построенным на основании правильной, адекватной информации, будет называться такое знание, которое соответствует своему предмету, совпадает с ним.
    В-третьих, под знанием понимается особая познавательная единица, особая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи с практическим отношением к миру. В структуре процесса познания, результатом которого является накопление и обогащение знаний, выделяются два типа деятельности: во-первых, практическая деятельность в самом широком смысле слова, а во-вторых, деятельность, специально направленная на создание знаний, на продуцирование понятий, то есть теоретическая деятельность как особый вид умственного труда.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по психологии и педагогике" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.