Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конспект по предмету Деловое общение
Объект этой дисцип¬лины — идеальная психическая реальность. Речь идет преж¬де всего об интеллектуальных, эмоциональных и волевых про¬явлениях сознания людей, а также о подсознательных проявле¬ниях их психики. А ее предмет — психологическая и нравст¬венная стороны деятельности и общения людей, а также психические процессы, свойства и состояния разного рода рабочих, деловых групп. Поскольку психология делового общения — составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Такими базовыми категориями общей психологии являются те, которые отражают психические, процессы (познание, эмоции, воля), свойства психики человека (способность, характер, тем¬перамент), а также проявления его сознания (сомнение, неуве¬ренность, убеждение, направленность на определенные дейст¬вия и т.д.).
Важнейшими принципами, которыми руководствует¬ся общая психология и все ее отрасли, являются следующие:
принцип причинности, детерминизма, т.е. признание взаимо¬связи, взаимообусловленности психических явлений как с дру¬гими, так и с материальными явлениями;
Принцип системности, т.е. трактовки отдельных психических явлений как элементов целостной психической организации;
принцип развития, признание преобразования, изменения психических процессов, их динамики, перехода от одного уров¬ня к другому.
Конечно, в психологии и этике делового общения речь пой¬дет не столько об абстрактных общепсихологических категориях и принципах, сколько о профессиональных психологических и в то же время практически ориентированных знаниях, которые могут обеспечить успех той или иной деятельности. Под деловым понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и парт¬нерства между коллегами по работе, руководителями и подчи¬ненными, партнерами, соперниками и конкурентами- Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных ин¬тересов. Причем речь идет об интересах физических и юридиче¬ских лиц.
Поэтому основной категорией данной учебной дис¬циплины, впрочем как и общей психологии, является категория "психология личности", включающая знания об источниках ее психической и другой активности, индивидуально-психических процессах, свойствах и состояниях, их проявлениях в деловом общении. Без этой фундаментальной психологической катего¬рии невозможно овладеть современными методами управления человеческими ресурсами.
Именно знания психологии личности помогут предпринима¬телю, бизнесмену достаточно четко представить себе степень на¬дежности партнера, его способность к соглашению, компромиссу, а также уровень его готовности к групповой работе и т.д. Иначе говоря, эти знания позволят определить, насколько эффективны¬ми могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Но основные процессы, состояния и свойства личности проя¬вляются в межличностном общении, происходящем по формулам "Я — Ты" "Я — Мы", "Мы — Они". Если, по мнению филосо¬фов, общение является одной из важнейших предпосылок ста¬новления человека, то, по мнению современных теоретиков ме¬неджмента, высокий уровень делового общения — решающее условие успешного предпринимательства.