Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Стратегическое управление персоналом 7
1.1 Понятие стратегии 7
1.2 Система стратегического управления персоналом организации 14
1.2 Формирование и реализация стратегии управления персоналом организации 20
Глава 2. Система развития персонала как часть общей стратегии организации 27
2.1 Задачи, средства и методы развития персонала 27
2.2 Планирование и развитие деловой карьеры 31
2.3 Повышение квалификации персонала 40
Глава 3. Стратегическое развитие персонала организации на примере ОАО «Алтайэнерго» 54
3.1 Общая характеристика организации и персонала 54
3.2 Анализ системы управления персоналом организации 60
3.3 Исследование мнения сотрудников для выявления проблем в действующей системе управления персоналом 74
3.4 Предложения по развитию персонала 77
Заключение 100
Список использованных источников 103
Приложение 1 102
Приложение 2 103
Список использованных источников
1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005
2. Алиев В.Г.. Дохолян CJ3. Организационное поведение: Учеб. посо¬бие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 1998
3. Антропов В А., Пиличев А.В. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001
4. Беверли Кей, Шерон Джордан-Эванс Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников. 26 стратегий для продвинутых менеджеров ( пер с анг). М: Добрая книга, 2006
5. Боб Нельсон 1001 способ поощрить работника ( пер с анг) М: ИД Вильямс, 2007
6. Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кад¬ров, 2000, № 10
7. Веснин В.Р. Управление персоналом М: Проспект, 2006
8. Вильямс М. Стратегии развития персонала. Технологи бизнеса.( пер с анг) М: Вершина, 2006
9. Воронина Л. «Смотрите кто пришел...»// Управление персона¬лом. — №1, 2000
10. Григорин А.Г. Формирование современного механизма управления персоналом ; М., Дело, 2001
11. Герасимов Б.Н. , Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала, Р-н-Д, 2003
12. Герасимов Б.Н, Менеджмент персонала, Р-н-Д : Феникс, 2003
13. Годовой отчет Директора по персоналу ОАО «Алтайэнерго» за 2006г
14. Джеффри Дж. Фокс Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов Москва, Альпина Бизнес Букс, 2006
15. Дессер Д. Управление персоналом ( пер. с анг) . Лаборатория базовых знаний, 2004 г
16. Данные службы персонала ОАО «Алтайэнерго»
17. Данные кадровой отчетности за 2005 - 2006 г
18. Данные анкетированного опроса сотрудников ОАО «Алтайэнерго» в 2006 г
19. Йон Катценбах Почему гордость важнее денег.( пер с анг) М: Манн, Иванов и Фербер, 2007
20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом : учебник, М., Инфа-М, 2006
21. Кибанов А.Я. , Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: учебник, М., Риор, 2007
22. Лукичева Л.И. Управление организацией, М, Омега-Л, 2004
23. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник. М:Юриспруденция, 2004
24. Магура МЛ., Курбатова М£. Современные персонал - техноло¬гии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
25. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003
26. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности., М., Экзамен, 2004
27. Обучение, при котором полученные знания, умения и навыки передаются активным методом от руководства – подчиненным. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4.
28. Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников в ОАО «Алтайэнерго», утв. 12.10.2003 г
29. Положение об организации учебного процесса в Центре маркетинга, оценки и развития персонала ОАО «Алтайэнерго» РД 3568702-700-03
30. Приказ ОАО «Алтайэнерго» от 06.07.04 №224 «Об установлении приоритетов при формировании плана на подготовку кадров»
31. Положение о формировании кадрового резерва в ОАО «Алтайэнерго», утв. 05.03.2003 г
32. Положение об аттестации персонала, утв. 10.04.2004
33. Попов С.Г. Управление персоналом . Учебное пособие, Ось-89, 2002
34. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом организации, М., ПИТЕР, 2002 г
35. Татарников Е.А. Управление персоналом. Учебное пособие. М., Риор, 2006
36. Управление персоналом. Учебное пособие под ред. Михайлиной Г.И. , М:Дашков и К, 2006
37. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 1999
38. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
39. Чеховский И.А. Управление персоналом, СПб: Вектор, 2005,
40. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
41. Шекшня С.В. , Ермошкин Н.Н., Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М: Интел-Синтез, 2002
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Комплексная система развития персонала как элемент стратегического управления персоналом на примере ОАО "Алтайэнерго"
Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиаль¬но новых задач, важнейшая из которых — максимально эффек¬тивное использование кадрового потенциала. Причем это акту¬ально не только для общества в целом, но еще в большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации.
Изменения в экономической и политической системах одно¬временно несут как большие возможности, так и серьезные угро¬зы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Менеджмент персонала в такой ситуации при¬обретает особую значимость, поскольку позволяет решать целый спектр вопросов адаптации индивидуума к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персо¬налом организации.
В настоящих экономических условиях хозяйствования, ког¬да старая система управления экономикой уже разрушена, а но¬вая еще не создана, понадобится немало времени для формиро¬вания инфраструктуры рыночного Хозяйства. Параллельно с процессом образования новых структур управления будет идти процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффек¬тивности производства.
Если в 70-е годы приоритетом пользовались такие мероприя¬тия, как улучшение информационного обеспечения, повышение надежности и скорости работы оборудования, рост объема произ¬водства на основе экономии материальных ресурсов, то в настоя¬щее время акценты смещаются на повышение степени вовлече¬ния персонала в процесс разработки и принятия решений, подго¬товку и повышение квалификации, совершенствование систем оценки персонала.
В современных условиях глобальной конкуренции и стреми¬тельного появления новых технологий персонал организации является основным фактором, определяющим ее успех в долгосроч¬ной перспективе. Однако реальность такова, что большинство со¬временных предприятий не в состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников. Применяемые ими методы управ¬ления персоналом не обеспечивают требуемых организацией про¬изводительности, качества, изобретательности и не удовлетворя¬ют самих работников.
Человек стал не только ключевым и самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается именно этим фактом. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Для стратегического управления организацией очень важны оба этих направления установления взаимодействия организации и человека. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы – определение стратегии развития персонала современной организации.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы стратегического управления персоналом, в т.ч.: дать определение стратегии, охарактеризовать основные элементы системы стратегического управления; принципы формирования и реализации стратегии.
Рассмотреть аспекты развития персонала , как части стратегического управления персоналом организации : задачи, средства развития персонала; планирование и развитие карьеры, методы повышения квалификации;
Проанализировать существующую кадровую политику предприятия;
Дать предложения по стратегии развития персонала организации..
Предметом исследования выступает кадровая политика современного предприятия.
Объект исследования – кадровая политика ОАО «Алтайэнерго».
Структура работы представляет собой введение, три логически взаимосвязанные главы, заключение, список литературы и приложения.
……….