Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка инновационного проекта продвижения на рынок новой линии мужской косметики ЗАО "Л'Ореаль"
Введение
Если рассматривать российский рынок парфюмерии и косметики, один из наиболее динамично развивающихся и как следствие высоко конкурентный, то для предприятий-производителей парфюмерно-косметической продукции, выходящих на рынок с новой продукцией, становится особенно актуальным на первом этапе тщательное проведение рыночных исследований, изучение каналов дистрибуции и конкурентного окружения, изучение потенциальной целевой аудитории. Анализ рыночной ситуации для таких предприятий может проводиться с использованием маркетинговых исследований общероссийского рынка, которые допустимо считать достаточными для экстраполяции тенденций. Однако опрос непосредственных потребителей продукции в регионе и анализ полученных данных должны занимать ключевое место для правильного позиционирования товара на рынке по отношению к конкурентам. Изучив потребности целевой группы, сформулировав уникальное торговое предложение и выработав креативную стратегию, необходимо определить каналы и средства маркетинговых коммуникаций с потенциальными потребителями и выработать план рекламной кампании. Такой план должен быть обязательно составлен с учетом результатов опроса целевой аудитории в конкретном регионе, где планируется вывод новой торговой марки на рынок. Используя способы и методы маркетинга возможно успешное выведение торговой марки предприятия на региональный рынок и как следствие изменение структуры потребления косметической продукции в пользу нового продукта.
По мнению аналитиков, наиболее перспективными сегментами российского парфюмерно-косметического рынка на сегодня являются селективная косметика (косметика класса «люкс»), косметика для мужчин, детская косметика и продукты антивозрастной косметики (anti-age).
Согласно данным Российской парфюмерно-косметический ассоциации (РПКА) потенциальная емкость российского рынка составляет около 15-16 миллиардов долларов США. Темпы его роста составляют в среднем 15-20% в год в зависимости от сегмента (для сравнения, устоявшиеся европейские рынки растут на 2-4 % в год.).
В отношении к уходу за собой разрыв между полами явно сокращается. Мужчины также осознают, как важно хорошо выглядеть, чтобы успешно конкурировать друг с другом за карьерный рост и общественное признание. По мнению экспертов, современные мужчины более сознательно, чем предшествующие поколения, относятся к своему здоровью и с большим интересом воспринимают информацию по уходу за собой. Как выяснили аналитики Symbol-Marketing, и на рынке парфюмерии, и косметики, и салонов красоты, и даже на рынке SPA мужские сегменты оказываются самыми привлекательными и быстрорастущими.
Объем мирового рынка косметических средств для мужчин оценивается в $16 млрд. По сравнению с общей емкостью парфюмерно-косметического рынка, которая составляет сегодня $202 млрд., – это очень незначительная часть, около 8%. Но именно этот на сегодняшний день небольшой сегмент обладает наиболее значительным потенциалом роста.
Так как мужской российский рынок красоты молодой, выход на этот рынок требует огромных рекламных бюджетов и PR-кампаний, направленных на формирование лояльного отношения и развития особой потребительской культуры. Хотя нельзя не отметить, что базис для развития рынка уже сформирован и уже сейчас производителям становится ясно, что рынок ждет предложений.
Наибольшую долю на российском рынке косметики занимают игроки с мировыми брендами – Beiersdof, L'Oreal. Российским игрокам трудно конкурировать с ними как по технологиям и известности брендов, таки по ассортименту товаров. Однако именно в сегменте средств по уходу за кожей позиции российских производителей наиболее устойчивы.
L'OREAL - мировой лидер косметического рынка.
Сегодня L'OREAL - мировой лидер косметического рынка, компания №1 в мире по производству средств парфюмерии и косметики.
L'OREAL присутствует более чем в 130 странах мира, располагая брендами европейского, американского и азиатского происхождения. В компании работают более 52 000 сотрудников 98 национальностей.
Совокупная доля мирового рынка составляет 16%, годовой оборот по итогам 2006 года превысил 15,8 млрд. евро. Ежесекундно в мире продается 137 единиц продукции Л'Ореаль.
В настоящее время ЗАО «L’OREAL» занимает ведущие позиции на рынке России среди средств по окрашиванию волос, уходу за лицом, декоративной косметике. Годовой прирост продаж в 2006 году составил более 38 %. Однако сильнейшие конкуренты в этой области такие как Procter&Gambel, Unilever, Shwarzkopf&Henkel, а также крупные Российские компании, например «Невская косметика», «Концерн «Калина» также нацелены на завоевание большей доли рынка. В связи с этим Российский филиал Л'Ореаль нацелен на расширение своей доли рынка, стремится к максимальному охвату всех сетей дистрибьюции, а также нацелен на развитие новых сегментов рынка.