Помощь в написании студенческих учебных работ

Организация отделов маркетинга на ООО "Продпост"

  • Номер работы:
    3309
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    15.03.2004 г.
  • Количество страниц:
    95 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 6
    1. Маркетинг как система управления предприятием 11
    1.1. Цели и функции маркетинга на предприятии 11
    1.2. Процесс внедрения маркетинга на предприятии 18
    1.3. Организационное построение служб маркетинга 27
    1.4. Практика организации маркетинга на современных российских предприятиях: тенденции и проблемы 34
    1.5. Контроль маркетинговой деятельности 38
    Выводы 43
    2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Продпост» 47
    2.1. Организационная структура предприятия и его общая характеристика 47
    2.2. Анализ внешней среды предприятия 50
    2.3. Анализ внутренней среды предприятия 54
    2.3.1 Анализ материально-технической базы 54
    2.3.2 Анализ активов предприятия 58
    2.3.3 Анализ пассивов предприятия 60
    2.3.4 Анализ платежеспособности 62
    2.3.5 Анализ финансовой устойчивости 64
    2.3.6 Показатели рентабельности 65
    Выводы 68
    3. Проект внедрения отдела маркетинга на примере предприятия ООО «Продпост» 71
    3.1. Характеристика ситуации в отрасли 71
    3.2. Мероприятия по внедрению отдела маркетинга 73
    3.3. Разработка бюджета маркетинга 84
    3.4. Оценка эффективности от внедрения отдела маркетинга на предприятии ООО «Продпост» 87
    Выводы 88
    Заключение 91
    Список литературы: 95

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Организация отделов маркетинга на ООО "Продпост"
    Введение

    Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут не копируя, а творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, стимулировать предприимчивость, а так же удовлетворение имеющихся потребностей.
    Сущность маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
    Тема организации маркетинга на предприятиях актуальна потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
    1. инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
    2. маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
    Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях. [47, с.19]
    В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
    Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И, тем не менее, благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.
    Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями. Эта идеология должна быть отражена во всей организационной структуре. Служба маркетинга, выделенная в специальный отдел, должна взаимодействовать с другими частями организационной структуры и с потребителем. Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга. В нашей стране вопросам маркетинга уделяется внимание с начала 70-х годов. В 1979 году при торгово-промышленной палате была организована секция по вопросам маркетинга. Однако в 70-х - 80-х годах предприятия не имели реальных возможностей оперативно реагировать на изменения в спросе, маневрировать ресурсами и производственными мощностями. Правда использовались некоторые элементы маркетинга: сбор и распространение информации, проведение конъюнктурных и связанных с ними научных исследований, реклама, анализ и прогнозирование рынков. В месте с тем выгоды из этих разработок применялись в основном в ведомствах внешней и очень мало внутренней торговли. Разумеется, нельзя было считать комплексным внедрение маркетинга.
    Актуальность темы маркетинга на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
    Российские торговые структуры, реально столкнувшиеся с проблемами, которые можно решить только с помощью маркетинговых инструментов находятся сегодня в лучшем положении, нежели те, что дей¬ствуют по старинке, надеясь на случай, на удачу.
    Сейчас более двух третей российских торговых фирм находятся в крайне тяжелом состоянии. Зато оставшаяся треть уверенно стоит на ногах. И в первую очередь за счет маркетингового отношения к своему бизнесу. Незнание или нежелание ориентироваться на маркетинговые подходы неиз¬бежно ведет к негативным последствиям, к неспо¬собности успешно решать возникающие пробле¬мы. А их становится все больше и больше. [34, с.50]
    Неизбежно, например, новое наступление на наш рынок иностранных сбытовых сетей. Они не будут церемониться со слабостью отечественных торговых организаций и по-рыночному жестко будут вытеснять их с торгового поля: где, скупая за бесценок товары и сами фирмы, а где, создавая невыносимые условия конкуренции. Так что у субъектов российского торгового бизнеса нет ино¬го пути к успеху, как системное, целевое пости¬жение основ маркетинга в сочетании с практичес¬ким освоением маркетинговых технологий. И делать это надо не где-нибудь на Западе, а, прежде всего у нас, в реальных условиях товарных рынков России со всеми их проблемами и трудностями.
    Поэтому целью данной работы стало определение специфики маркетингового подхода в организации деятельности предприятий оптовой торговли и обоснование эффективности его использования в работе оптовых торговых структур.
    Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
    1. Проанализировать комплекс маркетинга как систему управления предприятием;
    2. Дать анализ цели и функциям маркетинга на предприятии;
    3. Рассмотреть процесс внедрения маркетинга на предприятии;
    4. Проанализировать организационное построение служб маркетинга на предприятии;
    5. Рассмотреть практику организации маркетинга на современных российских предприятиях, проанализировав основные тенденции и проблемы;
    6. Предложить проект внедрения отдела маркетинга на примере торгово-закупочного предприятия ООО «Продпост», проанализировав для этого:
    7. Правовой статус и регион деятельности компании, основные экономические показатели, тип внедрения отдела маркетинга на данном предприятии, расчет экономической эффективности от внедрения отдела маркетинга.
    Предметом изучения данной работы является управление комплексом маркетинга в организации с позиции эффективной деятельности предприятия. Объектом исследования выступает торгово-закупочная компания ООО «Продпост».
    Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Также работа включает в себя 11 рисунков и 10 таблиц.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Организация отделов маркетинга на ООО "Продпост"" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Организация отделов маркетинга на ООО "Продпост" - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.