Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация отделов маркетинга на ООО "Продпост"
Введение
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут не копируя, а творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, стимулировать предприимчивость, а так же удовлетворение имеющихся потребностей.
Сущность маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Тема организации маркетинга на предприятиях актуальна потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
1. инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
2. маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях. [47, с.19]
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И, тем не менее, благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.
Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями. Эта идеология должна быть отражена во всей организационной структуре. Служба маркетинга, выделенная в специальный отдел, должна взаимодействовать с другими частями организационной структуры и с потребителем. Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга. В нашей стране вопросам маркетинга уделяется внимание с начала 70-х годов. В 1979 году при торгово-промышленной палате была организована секция по вопросам маркетинга. Однако в 70-х - 80-х годах предприятия не имели реальных возможностей оперативно реагировать на изменения в спросе, маневрировать ресурсами и производственными мощностями. Правда использовались некоторые элементы маркетинга: сбор и распространение информации, проведение конъюнктурных и связанных с ними научных исследований, реклама, анализ и прогнозирование рынков. В месте с тем выгоды из этих разработок применялись в основном в ведомствах внешней и очень мало внутренней торговли. Разумеется, нельзя было считать комплексным внедрение маркетинга.
Актуальность темы маркетинга на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Российские торговые структуры, реально столкнувшиеся с проблемами, которые можно решить только с помощью маркетинговых инструментов находятся сегодня в лучшем положении, нежели те, что дей¬ствуют по старинке, надеясь на случай, на удачу.
Сейчас более двух третей российских торговых фирм находятся в крайне тяжелом состоянии. Зато оставшаяся треть уверенно стоит на ногах. И в первую очередь за счет маркетингового отношения к своему бизнесу. Незнание или нежелание ориентироваться на маркетинговые подходы неиз¬бежно ведет к негативным последствиям, к неспо¬собности успешно решать возникающие пробле¬мы. А их становится все больше и больше. [34, с.50]
Неизбежно, например, новое наступление на наш рынок иностранных сбытовых сетей. Они не будут церемониться со слабостью отечественных торговых организаций и по-рыночному жестко будут вытеснять их с торгового поля: где, скупая за бесценок товары и сами фирмы, а где, создавая невыносимые условия конкуренции. Так что у субъектов российского торгового бизнеса нет ино¬го пути к успеху, как системное, целевое пости¬жение основ маркетинга в сочетании с практичес¬ким освоением маркетинговых технологий. И делать это надо не где-нибудь на Западе, а, прежде всего у нас, в реальных условиях товарных рынков России со всеми их проблемами и трудностями.
Поэтому целью данной работы стало определение специфики маркетингового подхода в организации деятельности предприятий оптовой торговли и обоснование эффективности его использования в работе оптовых торговых структур.
Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
1. Проанализировать комплекс маркетинга как систему управления предприятием;
2. Дать анализ цели и функциям маркетинга на предприятии;
3. Рассмотреть процесс внедрения маркетинга на предприятии;
4. Проанализировать организационное построение служб маркетинга на предприятии;
5. Рассмотреть практику организации маркетинга на современных российских предприятиях, проанализировав основные тенденции и проблемы;
6. Предложить проект внедрения отдела маркетинга на примере торгово-закупочного предприятия ООО «Продпост», проанализировав для этого:
7. Правовой статус и регион деятельности компании, основные экономические показатели, тип внедрения отдела маркетинга на данном предприятии, расчет экономической эффективности от внедрения отдела маркетинга.
Предметом изучения данной работы является управление комплексом маркетинга в организации с позиции эффективной деятельности предприятия. Объектом исследования выступает торгово-закупочная компания ООО «Продпост».
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Также работа включает в себя 11 рисунков и 10 таблиц.