Помощь в написании студенческих учебных работ

Стратегическое управление на предприятии ООО Волга-Климат.

  • Номер работы:
    9077
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    30.03.2005 г.
  • Вуз:
    Копейка
  • Количество страниц:
    90 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
    1.1 СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
    1.2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ 14
    1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВОЛГА-КЛИМАТ») 45
    2.1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 45
    2.2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 51
    2.3 ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 91
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Стратегическое управление на предприятии ООО Волга-Климат.
    Введение

    Актуальность.
    Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности выработки рыночной стратегии, которое играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание его принципов и «технологии», а также эффективное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Кроме того, в настоящее время рыночная стратегия является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций ее отсутствие, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе. Видение долгосрочной перспективы – очень важная составляющая рыночной стратегии. Оно в каждый момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. При планировании рыночной стратегии как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем.
    Степень разработанности проблемы.
    Проанализируем степень разработанности проблемы стратегического управления в научной литературе.
    Теоретическим и методологическим аспектам стратегического планирования в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, М. Портер, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальное отличие стратегического планирования бизнеса. Знаковыми в области методологии стратегического планирования были в свое время прикладные разработки таких фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литтл. Именно они способствовали тому, что практическая польза и необходимость стратегического планирования были осознаны деловыми кругами достаточно быстро.
    Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения ав¬торов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Раз¬ные авторы предлагают различные подходы.
    И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулиро¬вании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; форму¬лировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стра¬тегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.
    По М. Мескону процесс стратегического управления состоит из девяти ша¬гов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегичес¬ких альтернатив; реализация и оценка стратегии.
    С. Вутон и Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов. Это:
    1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней сре¬ды и их совокупной оценки;
    2) выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; опре¬деление миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;
    3) реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных ва¬риантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, со¬вместимость, выполнимость, риск и прочее; составление плана выполнения стратегии.
    А. Томпсон и Д. Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирова¬ние стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их вы¬полнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результа¬тов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результа¬тов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.
    Перестройка системы экономических отношений в нашей стране закономерно пробудила интерес к стратегическим вопросам планирования бизнеса и организации управления. Но, к сожалению, откликом на этот интерес пока в основном является перевод зарубежной литературы по данной тематике и ее компилирование в разнообразных формах. А вместе с тем, теория и методология стратегического планирования не только еще весьма далека от завершения своего становления, но и требует в целом ряде случаев критического анализа ее классических концепций.
    Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения аль¬тернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюд¬жетов.
    О. Виханский процесс стратегического управления рассматривает, как дина¬мическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и конт¬роль реализации.
    Сопоставляя подходы этих и других авторов к определению содержательной сто¬роны стратегического управления можно констатировать, что в основном ученые при¬держиваются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методоло¬гию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих под¬систем:
    1) управление стратегическими возможностями, включающее анализ и выбор стратегической позиции, или «запланированная стратегия»;
    2) оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позво¬ляющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или «реализуемая стратегия».
    Цель работы.
    Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей стратегического управления современным предприятием и его обеспечение, а также практическое применение разработки рыночной стратегии на примере действующего предприятия. Задачами исследования являются следующие:
     дать анализ сущности и системы стратегического управления;
     охарактеризовать особенности определения стратегического положения предприятия на рынке;
     проанализировать определение стратегии рыночной конкуренции предприятия;
     дать общую организационно-правовую и экономическую характеристику
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Стратегическое управление на предприятии ООО Волга-Климат." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Стратегическое управление на предприятии ООО Волга-Климат. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.