Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования. В современном мире компьютерные технологии приобретают все большее значение. Компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, начиная высокотехнологичным производством и заканчивая бытовыми услугами.
Безусловно, активное развитие компьютерных технологий в значительной степени повышает качество деятельности, делает деятельность управляемой и технологичной. Повышается скорость передачи информации, человек уже не тратит время и силы на выполнение большого количества рутинной работы. Все это опосредуется компьютерными технологиями.
Однако вместе с описанными положительными результатами внедрения компьютерных технологий в человеческую деятельность современные исследователи отмечают и ряд тревожных тенденций.
Поскольку компьютерные технологии опосредует деятельность современного человека, они неизменно оказывают влияние на самого человека. Особенно это касается постоянных пользователей компьютерных технологий, которые являются таковыми в силу своей профессиональной деятельности.
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Понятие межличностных отношений в психолого-педагогической науке
Межличностные отношения представляют собой один из наиболее значимых компонентов социального бытия личности. В силу их несомненной значимости межличностные отношения являются предметом рассмотрения целого ряда наук, в частности, социологии, психологии, педагогики и т.д.
В данном исследовании мы придерживаемся психологической точки зрения на феномен межличностных отношений.
В.Н.Мясищев отмечает, что самое главное и определяющее личность – ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями. В этом пункте субъективное отношение, отчетливо проявляясь в реакциях и действиях, обнаруживает свою объективность, а индивидуально-психологическое становится социально-психологическим. Отношения человека представляют сознательную, избирательную, основанную на опыте психологическую связь его с различными сторонами объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях.
Заключение
В нашем исследовании мы преследовали цель рассмотреть особенности влияния компьютерных технологий на межличностные отношения в трудовом коллективе.
На основании анализа психолого-педагогической литературы мы сделали ряд выводов.
В частности, межличностные отношения представляют собой объективно существующие и субъективно проживаемые связи между людьми. Объективная составляющая заключается в содержании и направленности реального взаимодействия и общения. Субъективная включает систему установок, ориентаций, ожиданий, диспозиций, стереотипов, эмоциональных отношений и др. через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Сегодня выделен целый ряд типов межличностных отношений, к которым, в частности, относятся, непосредственные и опосредованные деятельностью, в том числе, профессиональной.
В нашей работе мы опирались на традиционный подход, в рамках которого межличностные отношения включаю три основных компонента: когнитивный, аффективный и поведенческий.
Мы пришли к выводу, что межличностные отношения развиваются под влиянием таких факторов как пол, возраст, этническая принадлежность, психологические особенности, уровень самооценки и профессиональная принадлежность субъектов взаимодействия.