Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социально-психологические характеристики коллектива 6
Глава 2. Межличностные отношения в трудовом коллективе 13
2.1. Роли и отношения в трудовом коллективе 13
2.2. Роль и функции руководителя в системе управления организацией 20
Заключение 25
Список литературы 27
Список литературы
1. Бухалков, М. И. Управление персоналом: Учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 368 с.
2. Буякас, Т. М. Проблема и психотехника самоопределения личности / Т. М. Буякас // Вопросы психологии. – 2002. - № 2. – С. 28 - 39.
3. Гришина, Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2003. – 174 с.
4. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер. – М.: Гранд, 2000. – 288 с.
5. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. – М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
6. Климов, Е. А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. – М.: Знание, 2001. – 197 с.
7. Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации / Е. А. Климов. – М.: Знание, 2000. – 95 с.
8. Коломинский, Я. Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. – М.: Алгоритм, 2001. – 223 с.
9. Кудряшова, Л. Д. Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности / Л. Д. Кудряшова. – СПб.: Питер, 2004. – 160 с.
10. Лапуста, М. Г. Справочник директора предприятия / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 750 с.
11. Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
12. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г. И. Михайлина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 266 с.
13. Омаров, А. М. Руководитель: Размышления о стиле управления / А. М. Омаров. – М.: Экономика, 2000. – 255 с.
14. Петровский, А. В., Шпалинский, В. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. ун-тов / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: ЭКСМО, 2001. – 176 с.
15. Поляков, В. А. Технология карьеры / В. А. Поляков. – М.: Дело ЛТД, 2000. – 128 с.
16. Пряжников, Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н. С. Пряжников. – М.: МГППИ, 2001. – 108 с.
17. Свенцицкий, А. Л. Социальная психология управления / А. Л. Свенцицкий. – М.: Книжный мир, 2002. – 175 с.
18. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 2005. – 384 с.
19. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 396 с.
20. Шепель, В. М. Управленческая психология / В. М. Шепель. – М.: Экономика, 2005. – 248 с.
21. Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учебник для сред. спец. учеб. заведений / В. Г. Шипунов. – М.: Высшая школа, 2004. – 327 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование межличносных отношений в трудовом коллективе
Введение
Тема межличностных отношений в организационном контексте может быть отнесена к числу ключевых проблем.
В период перехода от планово-распорядительной экономики к рыночным отношениям происходят изменения в нормах общественной жизни и мышлении людей. В процессе порой трудной адаптации человека к новым социально-экономическим условиям возникает неопределенность в формах и способах построения межличностных отношений, как в неформальном, так и в деловом общении. В значительной степени в связи с этими трудностями постепенно складывается квалифицированный спрос на услуги практических психологов, которым для решения поставленных задач необходимо проводить диагностику культурно-смысловой среды организации, изучать неявные представления, допущения, реализуемые сотрудниками в организационном поведении, зачастую не имея подходящей методологической и методической базы. Поэтому исследования в области организационных межличностных отношений способны обнаружить дополнительные психологические механизмы, позволяющие выстраивать эффективную систему организационных коммуникаций.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Исследование межличностных отношений в трудовом коллективе». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков психологии представляется интересным и новым моментом в психологии.
Целью работы является выявление наличия, определение содержания и характерных особенностей межличностных организационных отношений.