Помощь в написании студенческих учебных работ

Генезис номадизма и влияние на него факторов окружающей среды

  • Номер работы:
    150691
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    14.04.2010
  • Куда сдавалась:
    Челябинский Государственный Университет.
  • Объем работы:
    31 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Глава 1. Подходы к изучению номадизма в отечественной и зарубежной литературе 5
    1.1 Основные подходы к изучению феномена номадизма 5
    1.2 Представление о номадизме, как о социально-экономической системе, находящейся в постоянном развитии 12
    Глава 2. Взаимосвязи кочевого образа жизни с факторами окружающей среды 18
    2.1 Влияние природной среды на номадизм 18
    2.2 Представление о роли окружающей среды в работах Л.Н. Гумилева 23
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложение 31

  • Выдержка из работы:
    Введение

    На протяжении тысячелетий миграция народов Евразии происходила с востока на запад, из бескрайних азиатских степей на плодородные пашни Европы и Ближнего Востока, а так же с севера на юг из монгольских степей в Китай. Появление переселенцев или захватчиков становилось толчком для развития техники, так же происходило взаимное обогащение культур. Некоторые из кочевых народов коренным образом изменили жизнь Европы и Южной Азии.
    Все кочевники Евразии относились к трем языковым группам: индоевропейская, тюркская и монгольская. Первые степные кочевники говорили на иранских языках – киммерийцы, скифы, сарматы, массагеты, язиги, роксоланы и аланы. Следом за индоевропейскими народами в степи появились тюрки: гунны, вары, хазары, узбеки, булгары, куманы, башкиры, печенеги, мадьяры («отуреченные» финно-угры) .
    Последними появились монголы, а затем и тюрко-монголы (армия Тамерлана).
    Глава 2. Взаимосвязи кочевого образа жизни с факторами окружающей среды
    2.1 Влияние природной среды на номадизм

    Если в советский период развитие кочевых культур рассматривали с точки зрения социально-экономический взаимосвязей, то в постсоветский период особое внимание было уделено роли окружающей среды в феномене номадизма.
    В целом взгляды на природу номадизма можно разделить на следующее группы:
    1) разнообразные глобальные климатические изменения (усыхание, по А.Тойнби и Г. Грумм-Гржимайло; увлажнение по Л.Н. Гумилеву);
    2) воинственная и жадная природа кочевников;
    3) перенаселенность степи;
    4) рост производительных сил и классовая борьба, ослабленность земледельческих обществ вследствие феодальной раздробленности (марксистские концепции);
    5) необходимость дополнять экстенсивную скотоводческую экономику посредством набегов на более стабильные земледельческие общества;
    6) нежелание со стороны оседлых соседей торговать с номадами (излишки скотоводства некуда было продавать);
    7) личные качества предводителей степных обществ;
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 14.04.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.