Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по стратегическому менеджменту

  • Номер работы:
    157785
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    13.05.2010
  • Объем работы:
    155 стр.
  • Содержание:
    Вопросы к экзамену по стратегическому менеджменту
    1. Современная философия и парадигма управления: ситуационный, системный,
    инновационный и стратегический подходы.
    2. Стратегические проблемы, связанные с социально-политической средой, с международной
    средой, с производственными и рыночными факторами, с внутренней средой организаций.
    3. Стратегические решения как основа предпринимательского успеха фирмы, их роль в
    теории стратегии и в практическом стратегическом менеджменте.
    4. Фирма как активная организационная, социальная и экономическая система.
    Стратегический и операционный аспекты управления фирмой.
    5. Современная концепция рыночной ориентации фирмы.
    6. Понятие стратегии организации.
    7. Понятие стратегического управления, его происхождение, место и роль в системе
    управления, отличия от текущего управления.
    8. Составляющие элементы системы стратегического управления
    9. Основные организационные уровни разработки стратегии.
    10. Эволюция теоретических концепций и практического стратегического менеджмента:
    стратегическое планирование, бюджетирование, стратегическое управление.
    11. Концепции, школы и современные подходы в стратегическом менеджменте.
    12. Сущность стратегического планирования. Структурные элементы. Методология
    стратегического планирования.
    13. Модель процесса стратегического планирования. Элементы стратегического
    планирования. Построение стратегической пирамиды.
    14. Концепция (миссия) бизнеса: понятие, роль, основные группы влияния, факторы и правила
    разработки.
    15. Стратегическое видение: понятие, содержание, методы и логика.
    16. Взаимосвязи концепции бизнеса, стратегического видения, целей и стратегии.
    17. Концепция жизненного цикла организации. Деловое развитие компании
    18. Стратегии роста, развития и спада.
    19. Конкурентные стратегии.
    20. Корпоративные, функциональные и бизнес-стратегии.
    21. Роль и место маркетинга в стратегическом менеджменте. Соотношение стратегического
    маркетинга и менеджмента.
    22. Стратегии маркетинга, связанные с сегментацией рынка, разработкой товара, его
    жизненным пикетом, ценообразованием, товародвижением, стимулированием сбыта,
    рыночным поведением, удержанием конкурентных преимуществ.
    23. Политическая, социокультурная, экономическая, правовая и технологическая компоненты
    окружения компании. Влияние факторов макросреды на российские предприятия. ПЕСТ -
    анализ.
    24. Техника формирования базы данных: сканирование среды, мониторинг среды и
    прогнозирование.
    25. Соотношение понятий рынок и отрасль. Концепция жизненного цикла отрасли.
    Фрагментированные и консолидированные отрасли. Барьеры вхождения в отрасль.
    26. Структура и масштабы конкуренции. Модель М.Портера.
    27. Ключевые факторы успеха (КФУ)
    28. Цели, принципы и методы анализа ресурсного потенциала (внутренних возможностей)
    предприятия.
    29. Цепочка ценностей М.Портера и методология анализа потенциала предприятия.
    30. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и эффективности использования
    ресурсов.
    31. Анализ имущественного комплекса предприятия.
    32. Анализ финансового состояния предприятия.
    33. Анализ трудовых ресурсов.
    34. Позиционирование предприятия в отрасли. Рыночная ниша и доля.
    35. Определение стратегических ресурсов предприятия (осязаемые и неосязаемые ресурсы).
    36. Диагностика компании: корпоративная культура и персонал.
    37. Понятие устойчивых конкурентных преимуществ и направления их достижения.
    38. Портфельный анализ. Сравнительный анализ прочности бизнеса и привлекательности
    отрасли (матрица БКГ и матрица ОЕ).
    39. Матрица товар/рынок И. Ансоффа.
    40. Понятие и структура стратегического потенциала. Методы его определения.
    41. Характеристика стратегического потенциала с помощью матриц БКГ, Мак-кинси, модели
    влияния ключевых факторов успеха на долгосрочную прибыльность (Р1М2).
    42. Методологические подходы к формированию стратегии организации. Анализ
    стратегических альтернатив.
    43. Матричные методы выбора стратегии. Оценка выбранной стратегии.
    44. Формирование матрицы 8\УОТ-анализа.
    45. Виды базовых корпоративных стратегий: стратегии роста, стратегии стабилизации,
    стратегии выживания, стратегии сокращения.
    46. Стратегии роста: концентрированного роста, интегрированного роста и
    диверсифицированного роста.
    47. Выбор корпоративной стратегии на основе результатов портфельного анализа.
    48. Формирование конкурентных стратегий.
    49. Использование наступательных и оборонительных конкурентных стратегий.
    50. Технологическая стратегия и техническая политика организации.
    51. Финансово-инвестиционные стратегии.
    52. Социальные стратегии и стратегии управления персоналом.
    53. Стратегия внешнеэкономической деятельности.
    54. Организационный механизм реализации стратегии.
    55. Организационная структура как объект стратегических изменений.
    56. Организационная культура как объект стратегических изменений.
    57. Контроллинг в системе стратегического управления.
    58. Условия и содержание работ по осуществлению изменений в организациях. Методы
    осуществления стратегических изменений.
    59. Сопротивление изменениям. Управление сопротивлением.
    60. Стратегия развития региональной системы потребительской кооперации Волгоградской
    области.
  • Выдержка из работы:
    1. Современная философия и парадигма управления: ситуационный, системный, инновационный и стратегический подходы
    Системный подход:
    Теория систем впервые была применена в точных науках и технике.
    В конце 50-х годов принципы теории систем стали применяться в менеджменте.
    Система - это некоторая целостность состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
    Все организации являются системами. Существуют: - закрытая система имеющая жесткие фиксированные границы и действия, не зависимо от среды окружающей системы; открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.
    Модель организации как открытая система: организация имеет входы - поступающие из внешней среды информация - капитал, человеческие ресурсы, материалы. В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в свои выходы (продукцию, услуги). Если система управления эффект, то входе в процесса преобразования образуется добавленная стоимость входов. В результате появляется прибыль увеличения доли на рынке, увеличение объема продаж и т.д.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 13.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы по стратегическому менеджменту - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.