Выдержка из работы:
Введение
Концепция жизненного цикла товара является ключевой в деятельности любого предприятия, ориентированного на потребителя. При правильном определении стадии жизненного цикла можно без особого труда выбрать именно ту стратегию, которая наиболее подходит предприятию и принесет наибольшую прибыль или, в крайнем случае, наименьшие потери.
Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений с использованием маркетинговых факторов на каждой стадии жизненного цикла.
Процесс жизни товара включает в себя несколько этапов. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных, ведь каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
1.1. Основы маркетинга
По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании и укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления то-варной, ценовой и сбытовой политикой компании, т.е. на вопросы о типе това-ра, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой веро-ятностью может ответить только маркетинг.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организаци-онно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей
Таблица 1
Основные краткосрочные цели маркетинга
Максимизация краткосроч-ной прибыли В целях аккумулирования финансовых средств для инвестиций в разработку товара, рекламную кампа-нию или атаку на новые рынки.
Расширение рыночного
влияния компании Ведение активной конкурентной борьбы в попытках захватить новые рынки или, потеснив конкурентов, увеличить свою долю на уже имеющихся рынках.
Стабилизация достигнутого
положения Быстрый постоянный рост может быть пагубным для компании, которая не сможет адаптироваться к изме-нившимся масштабам деятельности; активная атака на конкурентов, после удачного завершения, требует восстановления ресурсов компании, проведения ме-роприятий по укреплению на захваченных рынках.
Долгосрочной целью любого бизнеса является оптимизация прибыли. Вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на дости-жение этой цели: долгосрочная цель маркетинга совпадает с общей рыночной целью фирмы.
Однако на определенном этапе развития компании приоритетными могут стать одна или несколько среднесрочных или краткосрочных целей. (табл. 1)
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принци-пов:
• производство и продажа товаров должны соответствовать потребно-стям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
• полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие со-временному техническому и художественному уровню;
• присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
• постоянное обновление выпускаемой и реализуемой продукции;
• единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изме-няющийся спрос.
Можно выделить четыре блока комплексных функций с рядом подфунк-ций :