Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Управление современной организацией невозмож-но эффективно осуществлять без учета особенностей ее корпоративной культу-ры. Несмотря на то, что за рубежом данное направление стало актуально еще в начале 1980-х годов, в России пик интереса к данной проблематике наблюдает-ся в настоящее время. Существует несколько причин проявления интереса к проблематике корпоративной культуры в нашей стране.
Во-первых, корпоративная культура организации непосредственно влияет на формирование ее репутации и доверия к ней со стороны всех заинтересован-ных внешних и внутренних групп: клиентов, партнеров, акционеров, сотрудни-ков и т. д.
Во-вторых, культура может оказаться предпосылкой для интеграции ор-ганизации в мировое бизнес-сообщество, особенно если развивает способность организации расширять сферы своего присутствия на рынке, оказывать влияние на значимые для нее группы клиентов. Это проявляется в практике интеграции компаний при слияниях и поглощениях, при решении проблем взаимоотноше-ний собственников и наемных работников, при формировании чувства мы у со-трудников, при разработке программы лояльности клиентов и т. д.
В-третьих, культура организации (когда используется в качестве управ-ленческого инструмента) влияет на реализацию ее стратегии, потому что четко, ясно определяет значение и ценность целей компании для всех сотрудников, обеспечивает процессы передачи знаний между подразделениями и развития накопленного опыта, и, что немаловажно, сокращает издержки на управление персоналом и потери человеческого капитала.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Сущность корпоративной культуры
Организационная культура играет основополагающую роль в установ-лении эффективной системы коммуникаций и тем самым значительно сокраща-ет издержки, связанные с информацией. Успех корпорации будет определяться не только знаниями, не только прорывом в области техники и технологии, но в значительной степени нравственными принципами, по которым живет компа-ния, ее общей культурой и духовным миром.
Термин «организационная культура» возник относительно недавно. Под организационной культурой понимают систему общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами организации. Организационная культура - основа жизненного потенциала организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой. Орга-низационная культура компании тесно связана с общей культурой страны, ре-гиона, нации, под которой, как известно, понимают совокупность духовных, производственных и общественных достижений людей. Речь, язык, манера по-ведения, основные ценности, устойчивые нормы, принципы жизни и деятель-ности организации¬ - все это отражает культуру организации и отличает одну организацию от другой, а также существенно влияет на развитие и выживание организации в долговременной перспективе.
Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм по-ведения, принимаемых членами организации.