Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы является актуальной, поскольку Государственный строи-тельный заказ, размещаемый на подрядных конкурсах, является новой формой взаимоот-ношений между властью и бизнесом, системой состоящей из множества взаимосвязанных элементов. Например, государственного заказа и бюджета, учета и контроля госзакупок, рационализации расчетов с поставщиками, контроля исполнения государственных дого-воров и т.д.
Совершенствование процесса организации подрядных торгов (конкурсов) приобре-тает особую важность, так как при эффективно работающих системах подрядных торгов (конкурсов) строительные организации получат реальные стимулы для развития.
Концепция государственного строительного заказа, являясь одним из инструментов государственного регулирования экономики, позволяет реализовать эффективную форму взаимодействия госзаказчика и организаций инвестиционно-строительного комплекса, учитывая продолжительный жизненный цикл и специфику строительной продукции.
Государственный строительный заказ, размещаемый в инвестиционно-строительном комплексе, является важнейшим элементом государственного регулирова-ния бюджетных расходов, направляемых на обеспечение жизнедеятельности региона.
Информационно-аналитическое обеспечение подрядных торгов (конкурсов), кото-рое позволяет создавать программные комплексы по оперативному учету объектов и субъектов инвестиционной деятельности; оценке конкурсных предложений на подрядные работы; формированию справочной системы инвестиционно-строительной деятельности; формированию инвестиционно-строительных программ региона; системному админист-рированию баз данных и прикладных задач.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конку-рентоспособности строительного предприятия в условиях участия в подрядных торгах на получение госзаказа.
Объектом исследования выступает строительная компания ОАО «КВАНТ».
Предмет исследования – технология участия предприятия в подрядных торгах на получение госзаказа.
...........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
1.1. Торги как способ развития конкурентных отношений
В начале 2000-х годов в российской экономике появилась новая отрасль - элек-тронные торги В2В-сегмента. Этот инструмент предполагает информационное и эконо-мическое взаимодействие компаний друг с другом через Интернет на электронных торго-вых площадках. Применение электронных торгов позволяет предприятиям автоматизиро-вать и выстраивать эффективную торгово-закупочную деятельность.
В конце 2009 года МЭРТ и ФАС издали приказ об отборе пяти электронных торго-вых площадок, на которых будут проводиться закупки для госнужд в рамках действующе-го закона о госзакупках 94-ФЗ. В число этих площадок вошли ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ОАО «РТС-Тендер».
После этого СМИ и общественность обратили пристальное внимание на новое яв-ление в российской экономике - осуществление закупок в электронной форме на элек-тронных торговых площадках (ЭТП).
В то же время мало кто знает, что еще в начале 2000-х годов в России уже сущест-вовали электронные торговые площадки, на которых проводили закупки крупные компа-нии. Например, в 2002 году для РАО «ЕЭС России» была создана электронная торговая площадка B2B-E№ergo. Руководство энергокомпании стремилось оптимизировать струк-туру затрат, где более половины всех средств расходовалось на закупку продукции, услуг, технологий. Грамотно организованная система закупок дает возможность минимизиро-вать издержки и, соответственно, стабилизировать тарифы. В связи с этим в компании бы-ла создана открытая система закупок. Поскольку торги на ЭТП проходят в онлайн-режиме, то полностью отображается ход торгов, в архивах сохраняется история проведен-ных торгов и данная информация открыта всем желающим. К слову, РАО «ЕЭС России» была первой естественной монополией, которая начала широко применять электронную форму закупок. По данным РАО «ЕЭС России», затраты на организацию закупок умень-шились на 50%, а цена закупаемой продукции снизилась в среднем на 17,5%. В 2008 году монополия была реорганизована, однако многие крупные энергокомпании, например Рус-Гидро, Интер РАО ЕЭС, МРСК-Холдинг, РАО ЭС Востока и т.д. проводят закупки в элек-тронной форме.
На сегодняшний день рынок электронных торгов России условно можно разделить на три сегмента - B2G, B2B, B2C.
..........