Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование образного мышления детей дошкольного возраста через работу со сказочными героями

  • Номер работы:
    303350
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    05.06.2014
  • Объем работы:
    78 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ 7
    1.1. Особенности развития образного мышления у детей дошкольного возраста 7
    1.2. Условия и психолого-педагогические принципы развития образного мышления детей дошкольного возраста 16
    1.3. Сказкотерапия как направление психолого-педагогической работы по формированию образного мышления дошкольников 25
    Выводы по первой главе: 34
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ 36
    2.1. Цель, задачи и принципы организации методической работы по формированию образного мышления детей дошкольного возраста 36
    2.2. Диагностическое исследование уровня развития образного мышления у детей в испытуемой группе 38
    2.3. Формирующий эксперимент 45
    2.4. Результаты экспериментального исследования 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    В современной образовательной парадигме большое внимание уделяется вопросу развития творческой многосторонней личности, умеющей креативно перерабатывать полученную информацию и создавать новые познавательные продукты.
    Данная задача требует привлечения наиболее эффективных средств, способствующих развитию мышления ребенка. При этом в педагогической литературе отмечается, что проблема развития ментальной сферы ребенка является довольно сложной, так как связана со многими факторами развития ребенка, а сам процесс мышления заключает в себе большое многообразие механизмов и операций.
    Развитие образного мышления ребенка связано, прежде всего, с его способностью отражать воспринимаемые объекты, анализировать предметно-логические связи, синтезировать отдельные представления об объектах и их элементах, создавая целостные образы.
    Особую значимость проблема развития образного мышления приобретает в рамках проведения занятий по изобразительной деятельности, так как все ее виды объединяет образное отражение окружающей действительности. Высокий уровень развития образного мышления способствует достижению определенного уровня художественного развития ребенка (дети способны эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, проникаться его мыслями и чувствами, замечать и создавать изобразительно-выразительные средства (цвет, форму, композицию и др.). ............
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

    1.1. Особенности развития образного мышления у детей дошкольного возраста
    Образное мышление – это один из типов мышления в общей структуре ментальной сферы человека. Поэтому прежде чем говорить об особенностях детского образного мышления, обратимся к краткому рассмотрению такого феномена как мыслительная деятельность в целом.
    Мышление – это особый психический процесс, предполагающий наличие какой-либо определенной ситуации. При решении данной проблемы необходимо отвлечься от чувственного опыта и сделать определенные практические или теоретические выводы, расширив границы познания. Мышление чаще всего рассматривается как продукт исторического развития общественной практики, как особая теоретическая форма человеческой деятельности. Мышление отражает действительность не только в виде простых образов, но и в различных связях, законах, которые, в свою очередь были получены теоретическим путем. Таким образом, мышление –это опосредованное отражение действительности, осуществляемое при помощи речи.
    В зависимости от характера познавательной деятельности можно выделить три типа мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. При этом они трактуются как «способы и виды формальной организации мыслительного процесса, абстрагированные от его содержательной компоненты».
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 05.06.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.