Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом при прохождении канистерапии

  • Номер работы:
    304405
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    16.06.2014
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Особенности эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом 7
    1.1 Общая характеристика детского церебрального паралича 7
    1.2 Эмоционально-личностная сфера детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом 14
    1.3 Использование канис-терапии в области коррекции эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом 25
    Выводы по 1 главе 34
    Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом посредством канистерапии 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Методика исследования 36
    2.3 Анализ результатов исследования 38
    Выводы по 2 главе 58
    Заключение 61
    Список литературы 66
    Приложения 70
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования коррекции эмоционально-личностной сферы детей с детским церебральным параличом обусловлена несколькими причинами. С одной стороны сегодня в результате многочисленных исследования подтверждено, что нарушение развития двигательной сферы в детском возрасте влечет за собой и нарушение в сфере развития психики: в той или иной степени страдает речь и мышление, память и внимание, т.е. когнитивные функции. Кроме того, в условиях ограничения двигательной активности, моторных возможностей ребенка наблюдаются и разнообразные искажения в эмоционально-личностной сфере ребенка. Это становится особенно явно в старшем дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осознавать свой дефект, оценивать отношение окружающих. Среди типичных нарушений эмоционально-личностной сферы исследователи выделяют тревожность, страхи, трудности управления эмоциональными состояниями и т.д. При этом нарушения в эмоциональной сфере не могут не сказываться на развитии личности ребенка в целом. При отсутствии своевременной помощи тяжелые и устойчивые эмоциональные состояния могут приводить к нарушению социально-психологической адаптации, формированию качеств личности, затрудняющих ее жизнедеятельность в дальнейшем.
    В такой ситуации встает вопрос об использовании эффективных и соответствующих возрасту психокоррекционных средств. В частности, вызывают интерес возможности канист-терапии, психологического метода, основанного на работе с собаками. Общение с животными привлекательно для детей дошкольного возраста, им нравится гладить собак, играть с ними, выгуливать их. ............

    Глава 1. Особенности эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

    1.1 Общая характеристика детского церебрального паралича

    Нарушение физического развития у ребенка влечет за собой и нарушение развития психики, дезадаптацию. Это обуславливает постоянный интерес психологов к проблемам нарушения здоровья в детском возрасте. В данной работе особое внимание уделено детскому церебральному параличу.
    Как отмечает Б.М. Бим-Бад4, с.66, детский церебральный паралич это собирательное понятие, означающее непрогресирующие последствия повреждения мозга, возникшие в дородовом периоде, во время родов или в раннем постнатальном периоде, обусловившие нарушения развития или повреждение структур мозга, проявляющиеся в клинике главным образом расстройством движений. Патоморфологические изменения в мозге при этом разнообразны, возможны дефекты развития, дистрофии, глиоз, кисты, порэнцефалия и пр. В клинической картине могут быть различные по характеру нарушения движений (спастические парезы или параличи, экстрапирамидные расстройства), их сочетание с нарушениями чувствительности, судорогами, признаками олигофрении.
    Б.Мещеряков6, с.73пишет, что детский церебральный паралич это полиэтиологическое заболевание, чаще всего начинающееся внутриутробно и продолжающее развиваться в первые годы жизни.
    Т.Б. Фадеева48, с.26указывает, что детские церебральные параличи представляют собой группу синдромов нарушения двигательной функции, которые являются следствием повреждения мозга во внутриутробном периоде, во время родов или в раннем периоде жизни ребенка.
    Р. Корсини21, с.100также указывает, что детский церебральный паралич это собирательный термин для обозначения двигательных расстройств (сочетающихся с ослаблением мозговых функций), которые развиваются в результате статического, не поддающегося лечению, но и не прогрессирующего - поражения головного мозга, возникшего внутриутробно, во время родов или на первом году жизни. Этиология, клинические проявления и прогноз ДЦП характеризуются большой вариабельностью. Проявления ДЦП могут включать задержку умственного развития, неспособность к разным видам научения, судорожные припадки, сенсорную и речевую недостаточность, а также ослабленную способность поперечно-полосатых мышц. Распространенность случаев ДЦП составляет от 1,3 до 5 на 1000 родившихся живыми детей.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 16.06.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Особенности эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом при прохождении канистерапии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.