Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время понимание того, что человеческие ресурсы – основа деятельности предприятия, пришло к руководителям многих российских предприятий. И проблемы управления человеческими ресурсами, в том числе организации кадрового делопроизводства, становятся все более актуальными, так как от того насколько умело на предприятии используются ресурсы, зависит конкурентоспособность данного предприятия.
До перехода к рыночной экономике в России была, в целом, сформирована система управления кадрами организаций. Однако работа с кадрами зачастую сводилась к рутинным операциям по кадровому делопроизводству и учету, а службы кадров были несамостоятельными и бюрократизированными подразделениями.
С началом социально-экономических преобразований в этой системе произошли необратимые изменения, связанные с утратой идеологии, прежних целей и средств управления, форм кадровой работы. В условиях рыночных отношений важными задачами управления кадрами стали формирование кадрового состава как уникального конкурентного преимущества, расширение полномочий и ответственности кадровых служб, создание образцов командной работы, организация эффективного взаимодействия руководителей всех рангов и специалистов по кадрам.
............
Глава 1. Теоретические основы кадрового делопроизводства
1.1. Концептуальные основы работы с документами
Документы являются неотъемлемыми элементами управленческой деятельности, являясь ее средством. Такое положение в организации документы занимают благодаря тому, что они выполняют множество различных функций .
Функции, которые выполняют документы, можно условно разделить на несколько групп, а именно :
1.Информационные функции (собственно информационная, политическая, социальная и коммуникативная);
2.Управленческие функции (управленческая, учетная, правовая);
3.Культурно-исторические функции (функция исторического источника, культурная функция).
Потоки документов, циркулирующих в организации, составляют документооборот в организации.
Входящий поток корреспонденции образуют документы, поступающие в организацию, которая проходит стадии её обработки, разбивается на отдельные потоки в виде конкретных поручений, и в конечном итоге доставляется к конкретным сотрудникам, которые могут ознакомиться с ней и приступить к исполнению .
В отделах из документов, которые подготовлены работниками, также формируются потоки документов, в итоге сливающиеся в единый поток корреспонденции.
...........