Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование кадрового делопроизводства
в ООО ЧОП "Цитадель"
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная автором работы тема актуальна т. к. умение правильно вести кадровое делопроизводство в организации очень важно в настоящее время.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организационная деятельность выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.
Задачи управления трудовым коллективом, формирования и качественного улучшения его состава можно решать только при наличии совершенной системы информационного обеспечения работы с кадрами, которая включает многочисленные информационные показатели и постоянно совершенствуется и обновляется на основе применения современных информационных технологий.
Составление и оформление кадровой документации регламентируется соответствующими законодательными и подзаконными актами. Под обобщающими понятиями «кадровая документация» или «документация по личному составу» подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках предприятия и деятельности самой кадровой службы: персональные и учетные документы, плановые и отчетно-статистические, организационно-распорядительные.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Объект исследования – служба управления делопроизводством ООО ЧОП «Цитадель».
Предмет изучения – организация кадрового документооборота ООО ЧОП «Цитадель».
Цель данной работы – проанализировать и предложить пути совершенствования организации кадрового делопроизводства на примере ООО ЧОП «Цитадель».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения и достоверность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого общества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика постоянно возрастает. Информация — важнейший товар. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов есть документационное обеспечение управления учреждением.
В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.
В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, плановые документы, отчетная документация, договорная документация.
Документооборот предприятия или учреждения, как известно, не должен быть стихийным или произвольным. Для его правильной организации требуется тщательный анализ как документальной, так и управленческой деятельности предприятия, т. к. рационализация ведет к сокращению инстанций, через которые проходит документ при согласовании и подписании, к прямоточности движения документов, исключению повторных инстанций и возвратности. В конечном итоге происходит значительная экономия рабочего времени и материальных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения и достоверность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого общества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика постоянно возрастает. Информация — важнейший товар. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов есть документационное обеспечение управления учреждением.
В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.
В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, плановые документы, отчетная документация, договорная документация.
Документооборот предприятия или учреждения, как известно, не должен быть стихийным или произвольным. Для его правильной организации требуется тщательный анализ как документальной, так и управленческой деятельности предприятия, т. к. рационализация ведет к сокращению инстанций, через которые проходит документ при согласовании и подписании, к прямоточности движения документов, исключению повторных инстанций и возвратности. В конечном итоге происходит значительная экономия рабочего времени и материальных ресурсов.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации",
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
5. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
6. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России, 2003. – 17 с.
7. ГОСТ 6.10.5–87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.
8. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: ВНИИДАД, 2007
9. Единая государственная система делопроизводства (Основные положения) Постановление ГКНТ СССР от 04.09.1973 N 435
10. Инструкция по делопроизводству Приказ МЧС России от 7.03.03 № 120
11. Методические рекомендации по практическому применению основных положений Единой государственной системы делопроизводства. ВНИИДАД, 2009.
12. Унификация текстов управленческих документов : метод. рекомендации / ВНИИДАД. – М., 1998. – 24 л. – СИФ ОЦНТИ ВНИДАД № ДР 191-98.
13. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 10-е. – М.: Управление персоналом. – 2005.
14. Анисимов Л.А. Персональные данные работника // Справочник кадровика. – 2007. - №3. - С. 16.
15. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. – М.: ТЕРМИКА, 2004. –с 72.
16. Волков Т.В. Большая Советская Энциклопедия. – М.: Просвещение, 2007.
17. Делопроизводство (организация и технологии документационного обеспечения управления): учебник / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, ТА. Быкова и др.; под ред. Т.В. Кузнецовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
18. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. – СПб.: Питер, 2008.
19. Документы по оформлению трудовых отношений. – М.: ПРИОР, 2007.
20. Документы и делопроизводство: Справ. Пособие/ Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум; Сост.: М.Т. Лихачев. М.: Экономика, 2009
21. Доронина Л.А. Документоведение : учеб.-метод. пособие / Л.А. Доронина ; Ин-т информ. систем упр. – М. : Гос. ун-т упр., 2007.
22. Кадровик: сборник документов. 3-й выпуск. – Новосибирск.: Сиб. унив, 2005.
23. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – 408 с.
24. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. – 461 с.
25. Копылов В.А. Информационное право: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2005.
26. Организация работы с документами: учебник/ В.А. Кудряев и др. - М.: ИНФРА-М, 2008 – 312 С.
27. Панасенко Ю.А. Делопроизводство : документационного обеспечение управления : учеб. пособие / Ю.А. Панасенко. – М. : РИОР, 2005.
28. Павлюк Л.В., Киселёва Т.М., Воробьёв Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. М., СПб.: Издательский дом «Герда», 1999. – 456 с.
29. Сологуб О.П. Делопроизводство: Составление, редактирование и обработка документов. – М.: Омега-Л, 2007.
30. Санкина Л.В., Быкова Т.А. Делопроизводство в коммерческой организации (на примере акционерного общества). – М.: МЦФЭР, 2005.
31. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М, 2009.
32. Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416 с.
33. Варламова Л.Н. Международная стандартизация: проблемы терминологии. // Служба кадров и персонала. – 2007. - №4. – С. 87
34. Зезюлина, М. Делопроизводство. Документооборот. Обмен опытом / М. Зезюлина ; М. Зезюлина // Секретарское дело. - 2009. - № 2. - С. 18
35. Иванова М. Документы, регламентирующие деятельность кадровой службы// Справочник кадровика. - 2008. - №7 (17)
36. Иритикова В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций // Секретарское дело. - 2009. - №3
37. Курапова Е.Р. Документация по личному составу: взаимодействие кадровых и архивных служб. – // Справочник кадровика. – 2008. - №11. - С. 57
38. Стрельцова Л.А. Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ//Секретарь-референт. – 2008. - №6. – С.24-29.
39. Янковая, В.Ф. Табель форм документов учреждения: назначение и порядок разработки / В.Ф. Янковая // Делопроизводство. – 1998. – № 2. – С. 8-12.
40. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях// АКДИ Экономика и жизнь. - 2002. - 5 нояб.//http://www.directum.ru