Выдержка из работы:
Введение
Вопросы оценки стоимости бизнеса приобретают все большую значимость в системе управления бизнесом. Определение стоимости предприятий позволяет охарактеризовать эффективность финансового менеджмента, оценить благосостояние акционеров. Кроме того, в оценке заинтересованы инвесторы, желающие разместить капитал наиболее выгодным образом с наименьшим риском.
Процесс проведения оценки стоимости бизнеса очень длительный и скрупулезный, который реализует профессиональный оценщик, соблюдая определенные принципы и правила. В большинстве случаев специалист самостоятельно делает выбор относительно модели и критериев, на базе которых будет детерминироваться стоимость.
Основная проблема при применении сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса заключается в отсутствии или недоступности достоверной информации о реальных условиях сделок с пакетами акций предприятий-аналогов, и данных, характеризующих последние (условия совершения сделки, дата совершения, цена сделки, основные производственно-финансовые показатели деятельности предприятия-аналога).
Корректный выбор, обоснование и расчет мультипликаторов в рамках реализации сравнительного подхода при оценке стоимости бизнеса является существенным условием достоверной оценки.
Данные вопросы особенно актуальны в условиях ограниченности информации о состоянии фондового рынка, о финансовом и хозяйственном положении предприятий, являющихся аналогами для оцениваемого предприятия.
Существует ряд работ, посвященных вопросам оценки стоимости компаний. Среди западных авторов таких работ выделяются Д. Бишоп, В. Джениксон, Т.Коллер, Т.Коупленд, Б. Пешеро, Р. Рубак, К. Феррис, Ф.Эванс. Исследования отечественных ученых, затрагивающих проблемы оценки бизнеса при поглощениях, представлены работами А.Б. Волчкова, А.Г. Грязновой, Е.Н. Ивановой, Э. Томилиной, М.А. Федотовой, Г.А. Шариновой, О.Н. Щербаковой.
Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования является X5 Retail Group.
Предметом исследования является рыночная стоимость X5 Retail Group
Целью дипломной работы является выбор отраслевых мультипликаторов и оценка стоимости компании на их основе.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Рассмотреть экономическую сущность и роль оценки стоимости бизнеса
2. Изучить основные подходы и методы оценки стоимости бизнеса
3. Рассмотреть особенности применения мультипликаторов для оценки стоимости бизнеса.
..........
Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса
1.1. Экономическая сущность и роль оценки стоимости бизнеса
Оценка стоимости бизнеса — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату.
Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Анализ позиций отечественных и зарубежных специалистов по проблеме целевой функции бизнеса позволяет выделить следующие аргументы правомочности использования стоимости бизнеса как основного критерия эффективности сделок купли-продажи, реорганизации бизнеса и т.д.
Во-первых, стоимость учитывает важнейшие составляющие доходов (прибыль, риск, рост курсовой стоимости акций), позволяет соизмерить и объединить такие альтернативные целевые функции, как доходность и риск, т.е. комплексно оценить результативность управления.
Во-вторых, стоимость ориентирована на стратегические цели бизнеса. Максимизация стоимости (рост денежных потоков, снижение рисков) предполагает ориентацию на долгосрочную перспективу.
В-третьих, стоимость как целевая функция бизнеса снижает конфликтность интересов отдельных групп участников производства и клиентов (потребителей продукции, услуг), т.к. позволяет учесть показатели, отражающие интерес и собственников бизнеса, и инвесторов, и акционеров.
В-четвертых, стоимость позволяет учесть рискованность бизнеса, в том числе операционный и финансовый риски компании.
В-пятых, стоимость – это интегральный показатель, в формировании которого участвуют все компоненты хозяйственной деятельности предприятия. В основе зависимости между разными аспектами хозяйственной деятельности – реальные экономические связи. Этим стоимость отличается от рейтинговых оценок, использующих искусственные взаимосвязи между разными показателями хозяйственной деятельности компании.
В-шестых, стоимость – наиболее понятный и наглядный показатель для собственников компании.
Исходя из необходимости и достаточности применения критерия стоимости компании как основного для оценки эффективности бизнеса, необходимо рассматривать различные виды стоимости :
............