Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие творческого мышления и воображения учащихся на уроках технологии в начальной школе

  • Номер работы:
    309038
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    04.09.2014
  • Объем работы:
    83 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение.................................................................................................................3
    Глава I. Теоретические основы развития творческого мышления и
    воображения учащихся на уроках технологии в начальной школе.................9
    1.1. Творческое мышление и воображение: понятие, сущность, специфика..9
    1.2. Возрастные особенности творческого мышления и воображения
    младших школьников..........................................................................................18
    1.3. Развитие творческого мышления и воображения детей в учебной
    деятельности как психолого-педагогическая проблема..................................24
    Глава II. Дидактические и методические особенности развития
    творческого мышления и воображения учащихся на уроках технологии
    в начальной школе..............................................................................................32
    2.1. Специфика уроков технологии в начальной школе и их
    развивающие возможности................................................................................32
    2.2. Педагогические условия развития творческого мышления
    и воображения учащихся на уроках технологии в начальной школе............35
    2.3. Методы, средства, формы организации процесса развития
    творческого мышления и воображения учащихся на уроках технологии
    в начальной школе..............................................................................................39
    Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого
    мышления и воображения учащихся на уроках технологии в начальной
    школе....................................................................................................................45
    3.1. Выявление начального уровня развития творческого мышления и
    воображения у школьников...............................................................................45
    3.2. Специфика работы по развитию творческого мышления
    и воображения учащихся на уроках технологии в начальной школе............56
    3.2. Проверка эффективности проделанной работы........................................69
    Заключение..........................................................................................................79
    Список литературы.............................................................................................82
    Приложение............................................................................................................
  • Выдержка из работы:
    Введение
    Актуальность темы исследования. Современный этап социально-экономического и культурного развития характеризуется динамичностью и направленностью на гуманистические ценности, востребованностью человека - деятеля, творца. В связи с этим актуализируется проблема развития различных творческих способностей подрастающего поколения. Очень важной является активизация данного направления на раннем этапе развития личности.
    Младший школьный возраст – наиболее ответствен¬ный этап школьного детства. Высокая сензитивность это¬го возрастного периода определяет большие потенциаль¬ные возможности разностороннего развития ребенка, в том числе и развития таких творческих способностей, как творческое воображение и мышление. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности.
    Проблема развития творческих способностей в процессе обучения в настоящее время приобрела особую актуальность в связи с реорганизацией системы образования. Эта проблема наиболее успешно может быть решена в рамках предмета «Технология».
    ............
    Глава I. Теоретические основы развития творческого мышления и воображения учащихся на уроках технологии в начальной школе

    1.1. Творческое мышление и воображение: понятие, сущность, специфика

    Творчество - популярный для совре¬менной культуры термин. Он обозна¬чает чуть ли не все, что общество считает желательным. Попытки объяснить загадку человеческого творчества дела¬лись, начиная с глубокой древности. Платон и Аристотель (IV е. до н.э.) объясняли способность к творчеству как дар богов. В течение столетий это объяснение остава¬лось единственным применительно к творческим способностям. Вместе с тем, по мере развития научных направлений многие ученые стали затрагивать пробле¬му творчества, творческого развития в своих теориях и концепциях.
    Пониманию природы творчества по¬священо множество научных исследова¬ний. Некоторые ученые характеризуют творчество как всеобщую форму развития, считая, что творчество обусловлено самой природой человека. Другие исследовате¬ли отождествляют творчество целиком или частично с любой социальной деятельнос¬тью человека, подчеркивая, что творчест¬во существовало на протяжении всей ис¬тории развития человеческого рода.
    Чаще всего творчество рассматривает¬ся как процесс и результат создания чего-то нового, оригинального. Причем в про¬цессе развития личности это может быть не только абсолютно новое (для общест¬ва), но относительно новое (для себя). Со¬гласно данному подходу, основой творчес¬кого развития личности считаются ее об¬щие способности, связываемые, прежде всего, с интеллектуальным творчеством, продуктивностью мышления. ............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 04.09.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.