Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие алгоритмического мышления учащихся 3 класса на уроках математики

  • Номер работы:
    313026
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    21.10.2014
  • Объем работы:
    78 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогические подходы к проблеме развития алгоритмического мышления учащихся 3 класса 6
    1.1. Мышление: понятие, виды, операции, формы мышления 6
    1.2. Особенности алгоритмического мышления 15
    1.3. Педагогические условия использования алгоритмов в курсе математики начальной школы 25
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития алгоритмического мышления учащихся 3 класса на уроках математики 41
    2.1. Диагностика уровня сформированности мышления у учащихся 3-го класса 41
    2.2. Комплекс упражнений для развития алгоритмического мышления при обучении младших школьников математике 46
    2.3. Сравнительный анализ уровня сформированности алгоритмического мышления 62
    Заключение 67
    Список использованной литературы 70
    Приложения 74
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Современная система образования, призвана создать оптимальные условия не только для развития личности обучаемого в целом, но и для развития познавательных процессов (особенно памяти и мышления). Так, обучение, является не только процессом механической передачей знаний от учителя к ученику, а представляет собой именно развитие мышления школьников.
    Современное информационное общество нуждается в людях с высоким уровнеммышления вообще и алгоритмического в частности. Развитое алгоритмическое мышление позволяет человеку принимать оптимальные решения и эффективно осуществлять физическую и интеллектуальную деятельность.
    Формирование алгоритмического мышления человека начинается в возрасте 5–6 лет и продолжает формироваться в школе. Развитие алгоритмического мышления в большей степени происходит на уроках математики и информатики, в связи с чем на плечи учителей математики ложится большая ответственность.
    Формирование и развитие мышления, в частности алгоритмического, в процессе обучения происходит в ходе решения задач. При решении типовых задач человек в первую очередь опирается на знания, опыт и те схемы – алгоритмы действий, которые сформированы к данному моменту времени, – репродуктивное мышление. При решении нестандартных задач, требующих времени, умственных усилий, дополнительных знаний и творческого воображения, возникает продуктивное мышление. Мышление необходимо и для усвоения знаний, для понимания текста в процессе чтения и во многих других случаях, отнюдь не тождественных решению задач.
    ...............

    Глава 1. Психолого-педагогические подходы к проблеме развития алгоритмического мышления учащихся 3 класса
    1.1. Мышление: понятие, виды, операции, формы мышления

    Мышление как процесс нахождения нового, проявление межличностного взаимодействия может и остается самым главным из основных компонентов познания, так как полностью не может быть объяснено, если не заключает в себе то цельное, что свойственно мышлению вообще, независимо от того, как оно будет названо: субьектное (мышление учителя, конструктора, инженера или доктора) или обьектное (техническое мышление, математическое).
    Для поиска общих свойств в ряде различных проявлений мышления необходимо опираться на новые методологические ориентиры, а в практической жизни - на их адекватные решения. Да, мышление имеет различные связи со всеми познавательными процессами, эмоциональными состояниями и поведенческими проявлениями, но с методологической точки зрения нужны более четкие, не связанные с ними ценности другого характера.
    По представлениям В. В. Карапетяна, в основу методологии мышления следует ставить совсем другие подходы, которые, в общем, должны относиться не только к психике человека, а к его познанию, в данной ситуации - к полноценному удовлетворению познавательных потребностей, так как познание и его процессы свойственны лишь человеку . В соответствии с этими подходами:
    - личность рассматривается исключительно как субъект познания, так как он в первую очередь - мыслитель, исследователь, т. е. его мышление рассматривается лишь с точки зрения исследовательских функций,
    ...............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 21.10.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Развитие алгоритмического мышления учащихся 3 класса на уроках математики - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.