Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Творческое мышление и особенности когнитивной дифференцированности....."

Творческое мышление и особенности когнитивной дифференцированности.

  • Номер работы:
    114510
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.04.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Пед. институт им. Шолохова
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования творческого мышления и особенностей когнитивной дифференцированности в младшем школьном возрасте 6
    1.1. Понятия «творческое мышление» и «когнитивная дифференцированность» 6
    1.2. Исследования творческого мышления в младшем школьном возрасте 16
    1.3. Особенности младшего школьного возраста 19
    Глава 2. Экспериментальное исследование 25
    2.1. Организация экспериментального исследования. 25
    2.2. Методики исследования назвать, их цель, по каким критериям определяем. 26
    2.3. Анализ результатов исследования 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы 35
    Приложение 38

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Творческое мышление и особенности когнитивной дифференцированности.
    Введение

    В современной педагогике и психологии существует множество теорий развития личности, каждая из которых по-своему определяет главные факторы развития личности. Педагоги и психологи (Пиголицина Ф., Кузнецова А.В., Никитин Б.П. и другие) по-своему, индивидуально трактуют этот процесс. В процессе становления разносторонне развитой гармоничной личности большую роль играют творческие способности. Наличие творческих способностей приводит не только к самостоятельности и развитию воображения, но и развитию таких качеств мышления, как гибкость, беглость, оригинальность.
    Творческое мышление изучали исследователи А.В. Петровский, У. Джеймс, Б.М. Теплов, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, Р.Арнхейм, Дж. Гилфорд, Г. Линдсей, К. Халл, Р.Томпсон, Р.Л. Солсо, Г. Уоллес, А.В. Брушлинский. Большой вклад в разработку проблем способностей, одаренности, творческого мышления внесли такие психологи, как Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич, П. Торенс, Гэллах, Коган, Брунер. Развитием творческого мышления занимались Л.Л. Гурова, М.М. Кашапов, В.Т. Кудрявцев, А.М. Матюшкин. Когнитивную дифференцированность изучали Дж. Келли, В. Биери, Д. Баннистер, У. Найссер, Н.И. Чуприкова, Т.Д. Ратанова, Н.П. Локалова.
    Школа в большинстве своем выступает в качестве фактора, тормозящего развитие творческого мышления учащихся. Среди теоретических моделей и программ обучения, направленных на развитие творческого мышления школьников, в зарубежной психологии на первый план выделяются те из них, которые направлены исключительно на когнитивное развитие: модель, в основе которой лежит концепция структуры интеллекта Дж. Гилфорда; модель Дж. Рензулли, модель Б.С. Блума и др. В отечественной психологии также имеются исследования, посвященные разработке путей развития творческого мышления школьников путем воздействия на их когнитивную сферу (В.В. Давыдов, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Н.А. Менчинская, А.З. Рахимов, Н.Б. Шумакова и др.).
    Признание познавательных способностей как важных компонентов творчества подчеркивает актуальность вопроса о роли организации когнитивного опыта в развитии творческого мышления младшего школьника. В исследованиях В.П. Арсланьян, Т.В. Ахутиной, Н.М. Пылаевой и др. показано, что ориентация обучения на преимущественное развитие вербальной стороны интеллекта привела к недооценке другой ее стороны - известно, что творческий мыслительный процесс без участия образных компонентов невозможен. Важность развития не только вербально-логических процессов, но и зрительно-образных функций у детей отстаивается в работах Т.В. Ахутиной, Н.М. Пылаевой, В.С. Ротенберга, Е.Л. Яковлевой и др.
    Ребенок как субъект единого учебного воспитательного процесса, благодаря творчеству, лучше и качественнее усваивает учебный материал. Развитие творческих способностей учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Анализ литературы убеждает нас в том, что возрастает потребность практики образования в инновационных изменениях, способствующих творческому росту личности ученика. Вместе с тем педагогической наукой еще недостаточно разработана технология поддержки творческого развития личности в процессе образования. Вот почему выбор этой темы актуален.
    В данной работе рассматривается связь творческого мышления и особенностей когнитивной дифференциации.
    Объект исследования: творческое мышление и когнитивная дифференцированность.
    В качестве предмета исследования выступают особенности творческого мышления и когнитивной дифференцированности в младшем школьном возрасте.
    Цель исследования состоит в экспериментальном исследовании связи творческого мышления и особенностей когнитивной дифференциации младших школьников.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.04.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Творческое мышление и особенности когнитивной дифференцированности. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Творческое мышление и особенности когнитивной дифференцированности. - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.