Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие эмоционально-экспрессивной лексики на уроках музыки в общеобразовательной школе

  • Номер работы:
    309368
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    27.09.2014
  • Объем работы:
    80 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение......................................................................................................................3
    Глава 1. Теоретические основы развития эмоционально-экспрессивной
    лексики учащихся 3 классов на уроке музыки в общеобразовательной
    школе...........................................................................................................................8
    1.1. Психолого-педагогические основы развития
    эмоционально-экспрессивной лексики....................................................................8
    1.2. Возможности урока музыки в процессе развития
    эмоционально-экспрессивной лексики...................................................................15
    Выводы по первой главе...........................................................................................28
    Глава 2. Педагогические условия развития эмоционально-экспрессивной
    лексики.......................................................................................................................30
    2.1. Современное состояние процесса развития эмоционально-экспрессивной
    лексики обучающихся в 3 классе на уроках музыки в общеобразовательной
    школе.........................................................................................................................30
    2.2. Формы, методы и принципы развития эмоционально-экспрессивной
    лексики......................................................................................................................38
    Выводы по второй главе..........................................................................................71
    Заключение...............................................................................................................74
    Список литературы..................................................................................................78
    Приложения.................................................................................................................
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность темы исследования. Словарной работе в системе задач по развитию речи детей младшего школьного возраста отводится одно из ведущих мест. Посредством слов реализуется коммуникативный акт общения. В младшем школьном возрасте общения характеризуется особым содержанием, мотивом и задачами, которые, как правило реализуются различными средствами. Одно из важнейших мест отводится эмоционально-оценочной лексике, которая выражает эмоции и чувства, внутренние переживания ребенка, его нравственные качества.
    Таким образом, формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания обучающихся. В младшем школьном возрасте закладываются отношения ребенка к моральным ценностям общества, к окружающим людям. Знания о нормах и правилах морали, вербализирующиеся в слове, рассматриваются как один из критериев оценки уровня морального развития индивида.
    В научных трудах различных ученых, психологов, педагогов отмечается что именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное интенсивно развитие эмоций и чувств (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Я.З. Неверович и др.), происходит развитие представлений ребенка о себе и другом (Т.А. Алексейкова, Е.А. Панько, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова).
    Имеющиеся в научной литературе исследования словаря детей показывают, что младшие школьники практически не пользуются эмоционально-экспрессивными средствами языка для придания речи яркости, выразительности, стилистической целесообразности. .............
    Глава 1. Теоретические основы развития эмоционально-экспрессивной лексики учащихся 3 классов на уроке музыки в общеобразовательной школе

    1.1. Психолого-педагогические основы развития эмоционально-экспрессивной лексики

    Эмоции и их проявления всегда привле¬кали пристальное внимание исследовате¬лей, им отводилась одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутрен¬нюю жизнь и поступки человека1.
    Проблемой изучения эмоциональных состояний человека занимались П.K. Ано¬хин, Л.И. Божович, Д. Бретт, В.К. Вилюнас, Н.В. Витт, В. Вундт, Б.И. Додонов, А.В. За¬порожец, К. Изард, Е.П. Ильин, А.Н. Ле¬онтьев, Н.В. Симонов, и дру¬гие ученые. В отечественной психологии проблема эмоций разрабатывалась с пози¬ции деятельностного подхода (А.Н. Леонть¬ев, В.К. Вилюнас, O.K. Тихомиров), в конте¬ксте общей теории функциональных систем (И.К.Анохин, К.В. Судаков), в рамках ин¬формационного подхода (Н.В. Симонов).
    По мнению Б.М. Теплова, «Эмоциями называются специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона».
    Младший школьный возраст начинает¬ся кризисом семи лет, и поэтому, по мне¬нию многих ученых (Л.И. Божович, В.В. Ковалева, А.Н. Лука, В.С. Мухиной, Н.М. Якобсона), он считается наиболее "эмоционально насыщенным". Л.С. Выго¬тский связывает этот кризис с утратой детской непосредственности, возникнове¬нием осмысленной ориентировки в собственных переживаниях.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 27.09.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.