Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности ценностных ориентаций сельских и городских учителей

  • Номер работы:
    312540
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    23.10.2014
  • Объем работы:
    78 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ 8
    1.1. Понятия ценностей, ценностных и смысложизненных ориентаций в психологии 8
    1.2. Ценностные ориентации в структуре личности педагога 20
    1.3. Психологические особенности учителей в условиях сельского социума в контексте проблематики ценностных ориентаций 26
    1.4. Психологические особенности ценностной сферы городских учителей 32
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ 37
    2.1. Организация и методики исследования 37
    2.2. Результаты исследования ценностных и смысложизненных ориентаций учителей 41
    2.3 Рекомендации по формированию ценностей у учителей 53
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 65
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. В настоящее время трансформационные процессы, происходящие в современном обществе, влекут за собой трансформацию системы ценностей. Современные исследователи - Н.С. Розов, Б. Шледер, Н.А. Кирилова, А.В. Серый, М.С. Яницкий и другие обращаются к проблеме ценностных ориентации личности, рассматривая их как компонент структуры личности, характеризующий направленность и содержание активности индивида, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
    Ценностные ориентации занимают центральное место в деятельности педагога.
    Своеобразие педагогической деятельности состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер и детерминирована личностными ценностями, которые обеспечивают ее содержание и направленность, придают смысл профессиональным действиям.
    Педагог является агентом социализации, он не только обучает набору инструментальных навыков, но и транслирует корпус жизненных и культурных ценностей, необходимых для формирования социальной позиции индивида как самостоятельного субъекта социального действия. Анализ ценностей педагогов, играющих ключевую роль в образовании и воспитании, дает представление о том, какие ценности транслируются новому поколению по данному каналу социализации.
    .............
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ

    1.1. Понятия ценностей, ценностных и смысложизненных ориентаций в психологии

    Проблема ценностных и смысложизненных ориентаций активно изучается как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Психологические аспекты ценностно-смысловой сферы личности и смыслового понимания разрабатывались в работах К.А. Абульхановой, А.Г. Асмолова, Б.С. Братуся, Ф.Е. Василюка, Д.Н. Завалишиной, Е.А. Климова, Е.В. Корниловой, Д.А. Леонтьева, Г. Оллпорта, М. Рокича, С.Л. Рубинштейна, A.B. Серого, В. Франкла, Л.Ф. Шестопалова, М.С. Яницкого и др.
    Несмотря на активизацию в последнее время интереса к исследованию ценностно-смысловой сферы личности человека, в психологической науке до сих пор существует терминологическая неопределенность соответствующего понятийного аппарата; не выработана единая точка зрения на содержание и структуру ценностных ориентаций и особенностей смыслового понимания; недостаточно изучены механизмы и факторы формирования, развития и функционирования ценностно-смысловой сферы.
    Ценностно-смысловая сфера, по мнению ряда авторов, представляет собой базовое ядро личности и включает в себя два компонента – личностные ценности и систему личностных смыслов, отражающую личностные особенности смыслового понимания [38]. Оба компонента имеют прямое отношение к изучению человеческого поведения и побуждений и неразрывно связаны друг с другом.
    В современной психологии отсутствует единый подход к определению природы и сущности ценностных ориентаций.
    В современной психологической литературе существует несколько подходов к пониманию проблемы ценностей и ценностных ориентации личности. «Ценности производны от соотношения мира и человека, выражая то, что в мире, включая и то, что создает человек в процессе истории, значимо для человека», - писал С.Л. Рубинштейн [36, с. 574].
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 23.10.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.