Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование у младших школьников умения аргументировать свою точку зрения в процессе создания текста-рассуждения

  • Номер работы:
    314026
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    08.12.2014
  • Объем работы:
    67 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕКСТУ-РАССУЖДЕНИЮ 10
    1.1. Лингвистические основы обучения младших школьников тексту-рассуждению 10
    1.2. Психолого-педагогические основы работы над текстом рассуждения в начальной школе 16
    1.3. Методические основы формирования у младших школьников умения аргументировать в процессе создания текста-рассуждения 21
    Выводы по первой главе: 30
    ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 32
    2.1. Цель и этапы практического исследования 32
    2.2. Анализ УМК «Школа России» и типовой программы с точки зрения исследуемой проблемы 33
    2.3. Исследование уровня развития у младших школьников умения аргументировать свою точку зрения в процессе создания текста-рассуждения 37
    2.4. Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию у младших школьников умения аргументировать свою точку зрения в процессе создания текста-рассуждения 46
    2.5. Проверка эффективности условий, обеспечивающих эффективное формирование умений у младших школьников аргументировать свою точку зрения в процессе создания текста-рассуждения 54
    Выводы по второй главе: 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Развитие речи является одной из приоритетных задач в процессе обучения младших школьников. Согласно стандартам нового поколения результатом обучения должно стать свободное владение учащимися речью, как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности. Известно, что речь как особый вид деятельности человека тесно связан со многими механизмами восприятия, переработки, а также воспроизведения полученной информации.
    Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод что, проблема эффективной речи сегодня особенно актуальна. Умение аргументировано излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения является важнейшим условием успешного освоения учащимися школьных дисциплин, а также в общественной жизни, и в быту. Таким образом, в начальной школе согласно ФГОС развитие речи является первостепенной задачей современного образовательного процесса. При этом степень овладения ребенком речью определяется не только умением строить связную и грамотную диалогическую и монологическую речь, но и его способностью к речевому творчеству. Такая постановка проблемы, в свою очередь, требует комплексного подхода, затрагивающего различные уровни данного аспекта.
    Согласно стандартам нового поколения результатом обучения должно стать свободное владение учащимися речью, практическое овладение монологическими высказываниями на определенную тему с использованием различных типов речи (описание, повествование, рассуждение) [Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]/ Сост. Е.С. Савинов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.]. Умение аргументировано излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения является важнейшим условием успешного освоения учащимися школьных дисциплин, а также в общественной жизни, и в быту. Степень овладения обучающимися речью определяется не только умением строить связную, грамотную диалогическую и монологическую речь, но и способностью к речевому творчеству.
    .................

    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕКСТУ-РАССУЖДЕНИЮ

    1.1. Лингвистические основы обучения младших школьников тексту-рассуждению

    В настоящее время с точки зрения лингвистической науки принято выделять различные функционально-смысловые типы текстов, представляющие обусловленные типизированные разновидности текстов, к числу которых относятся описание, повествование и рассуждение [Валгина, 2004; Матвеева, 1990; Андреев, 1990; Трошева, 2003].
    В зависимости от того, какой вопрос требует ответа в сообщении, автору необходимо использовать тот или иной функционально-смысловой тип речи. Так, если ему необходимо в процессе изложения собственных мыслей исследовать предмет или явление, рассмотреть причинно-следственные связи событий и ответить на вопросы, почему эти явления и предметы такие, он вынужден использовать функционально-смысловой тип рассуждение.
    Основные вопросы, характерные для данного типа речи:
    1) Почему?
    2) В чем причина данного явления?
    3) Что из этого следует?
    4) Каковы следствия данного явления?
    5) Что оно значит?
    С точки зрения структуры любое рассуждение – это цепь умозаключений, изложенных последовательно. Рассуждение отличается особым строением и четкой формой. В нем используется не сюжетный, а логический способ построения [Валгина, 2004].
    В стилистическом энциклопедическом словаре русского языка содержится следующее определение данному типу текста:
    Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, соответствующий форме абстрактного мышления - умозаключению, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики.
    .....................
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 08.12.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование у младших школьников умения аргументировать свою точку зрения в процессе создания текста-рассуждения - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.