Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема настоящей работы «Инновации на предприятиях гостиничного сервиса. Отечественный и зарубежный опыт» является весьма актуальной, поскольку на сегодняшний день гостиничный бизнес является одной из самых динамично развивающихся отраслей по всей России.
Важнейшим условием развития гостиничного бизнеса и решением финансовых проблем, как свидетельствует опыт успешных гостиничных сетей, является диверсификация продукции, товаров, услуг, обслуживания на основе инновационных до¬стижений. Реорганизация деятельности ряда предприятий гостиничного сервиса и активное внедрение инновационных новшеств будут содейст¬вовать повышению их имиджа. Инновационное обновление предприятий гостиничного сервиса в странах с трансформационной экономикой началось с изучения практики его ведения.
Гостинично-ресторанный бизнес – одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Как показывает мировой опыт, вести бизнес на глазок стало невыгодно в век современных технологий и точных расчетов. Для представителей HoReCa-отрасли такой вывод особенно неприятен, ведь в ней бизнес бок о бок соседствует с этическими и культурными нормами, соприкасается с естественной жизнью человека, да и многие факторы гостиничной индустрии определяются человеком.
Но даже в сфере оказания гостиничных услуг инновационный подход может принести пользу, если выбирать успешные решения. И, помимо технических новинок, которые могут автоматизировать работу предприятия гостиничного сервиса во многих отношениях, можно использовать новые управленческие решения, использовать кадровые инновации.
.............
ГЛАВА 1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
1.1 Понятие, сущность и классификация инноваций.
Основной характеристикой современного мира является из¬менение. Изменения охватывают все сферы жизни человека. Темп этих изменений резко возрос за последние два-три столе¬тия. Компании съеживаются и умирают, если они не способны создавать бесконечный поток новых продуктов [43, с. 159].
В настоящее время в литературе, посвященной нововведениям, как правило, используется наиболее близкий его синоним — анг¬лийский термин инновация. По мнению Алана Баркера, сегодня инновация — это слово дня. Все компании хотят, чтобы их счита¬ли исключительно инновационными [5, с. 13].
История развития толкования и дефиниции термина «инновация» представляет определённый интерес. Понятие «инновация» было введено Schumpeter J.A., 1883–1950 гг.). Он рассматривал инновацию как средство преодоления экономических кризисов [48, с. 51].
Так, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Б. Санто считает, что инновация – это такой общественно-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, её появление на рынке может принести добавочный доход [34, с. 9]. Ф. Никсон утверждает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. ...........