Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование активной речи у детей раннего возраста в процессе игр занятий с элементами диалога

  • Номер работы:
    316036
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    29.11.2014
  • Объем работы:
    90 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 4

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР-ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИАЛОГА 7
    1.1. Психолого - педагогические исследования процесса формирование активной речи у детей раннего возраста 7
    1.2. Игры-занятия с элементами диалога как средство формирования активной речи у детей раннего возраста 15
    1.3. Психолого-педагогические и методические основы организации игр-занятий для детей раннего возраста 24
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 33
    2.1. Диагностика уровня развития речи детей раннего возраста 33
    2.2. Реализация системы игр-занятий с элементами диалога направленных на формирование активной речи детей раннего возраста 44
    2.3 Выявление эффективности игр-занятий с элементами диалога по формированию активной речи детей раннего возраста 50
    Вывод по второй главе 67

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования.
    1. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза, параллельно с физическим и умственным развитием ребенка служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.
    2. Многие ученые, изучавшие вербальное и невербальное развитие детей неоднократно указывали на их трудности в овладении словообразовательными процессами. Однако, несмотря на актуальность и бесспорную значимость этой проблемы ее специальным исследованием авторы не занимались.
    3. Известно, что осознанное овладение знаниями о словообразовательном составе слова в норме становится доступным в школьном возрасте, когда направленно обучают грамматике родного языка. Однако огромную роль, по мнению большинства исследователей, играют механизмы, складывающиеся в период дошкольного детства.
    4. Речь идет об овладении ребенком механизмом создания новых слов. Именно в этом возрасте ребенок учится вычленять морфемы в слове, соотносить их с изменениями в предметах и явлениях действительности, использовать морфемы в процессе создания новых лексических единиц (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Д.Н. Богоявленский и др.).
    ................
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР-ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИАЛОГА

    1.1. Психолого - педагогические исследования процесса формирование активной речи у детей раннего возраста

    Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия [4, с. 14].
    Развитие речи связано с общением со взрослым, с удовлетворением потребностей (в еде, чистом белье). Этапы: 1) Гуляние - это протяжное произношение гласных букв, гулять ребенок может только тогда, когда хорошо себя чувствует. Гуляние в 3-5 месяцев. 2) Лепет - это произношение слогов в сидячем положении. Лепет это неосознанное произношение слогов. Он развит в 5-7 месяцев. 3) Собственно-активная речь-произношение осмысленных слов, но в собственном варианте - автономная речь. Период автономной речи может длиться до 15-18 месяцев. К I году ребенок должен произносить 8-10 слов [4, с. 15].
    Чуть ли не с момента рождения ребенок ориентируется на слова - у них развивается пассивный словарь: 1) постоянная речь взрослых; 2) соотносить слово с реальным предметом (повторять многократно); 3) ребенок усваивает глаголы, наблюдая конкретные действия взрослого [4, с. 15].
    На 1-ом году у детей нет мышления поэтому связь слова и предмета является конкретной, слово еще не стало обобщенным знаком (положить мужские и женские часы, а ребенок показывает только одни, ребенку показываем куклу, он ее покажет, а если ее перевернуть, он уже не сможет ее показать). К 1 -му году ребенок понимает около 30-40 слов [4, с. 15].
    .............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 29.11.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование активной речи у детей раннего возраста в процессе игр занятий с элементами диалога - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.