Помощь в написании студенческих учебных работ

педагогические основы формирования волевой организации деятельности подростка с нарушенным интеллектом

  • Номер работы:
    291
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    15.04.2004 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    31 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Определения понятия «умственная отсталость» 6
    2. Причины возникновения отклонений в развитии у детей 12
    3. Особенности волевых качеств личности умственно отсталых детей 15
    4. Принципы обучения детей с отклонениями в развитии 23
    Заключение 28
    Список литературы: 31
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме педагогические основы формирования волевой организации деятельности подростка с нарушенным интеллектом
    Введение

    Воспитание и обучение умственно отсталых детей во вспомо¬гательных школах — гуманное, благородное дело. Без специаль¬ного воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощ¬ными, бесполезными инвалидами, а иногда и нравственными уро¬дами. Школа дает детям необходимые знания и умения, способ¬ствует преодолению либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества. Чтобы справить¬ся с такими трудными задачами, учитель вспомогательной школы должен уметь понять внутренний мир ребенка, его стремления и реальные возможности. В этом ему может помочь знание психо¬логии умственно отсталого ребенка.
    Воспитание и обучение детей, психическое развитие которых затруднено из-за поражения головного мозга, требует особенно большого педагогического мастерства, особых, искусных методов. Поэтому изучение способов воспитания и коррекции недостатков этих детей оказывается иногда полезным для теоретического и методического углубления общей педагогики и психологии.
    Учащиеся вспомогательных школ вовсе не представляют собой однородной массы обучаемых олигофренов. Современная психиат¬рия различает множество разных форм олигофрении. Кроме того, во вспомогательных школах обучаются (и должны обучаться) многие дети не олигофрены, т. е. такие, у которых умственная отсталость возникла в результате различных видов заболеваний головного мозга, перенесенных в дошкольном возрасте. Глубокое знание этих различных групп умственно отсталых детей помогает найти дифференцированные пути коррекции и компенсации пато¬логии их психического развития. Индивидуальный подход при обу¬чении и воспитании психически неполноценных детей, понимание их особенностей и поиски соответствующих методов воспитания и обучения просто немыслимы без знания психиатрии детского воз¬раста. В последние два-три десятилетия содружество детской пси¬хиатрии и дефектологии по ряду причин несколько ослабело. Оно должно быть восстановлено молодыми кадрами.
    В последнее время собственно психологические вопросы раз¬вития познавательной деятельности и личностной, эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей активно изучались ря¬дом советских исследователей (И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф, В. Г. Петрова, Б. И. Пинский). Разрабатываются также методы экспериментально-психологического исследования детей с целью выявления умственной отсталости и ее качественных особенно¬стей (М. П. Кононова, Э. А. Коробкова, А. Я. Иванова, Э. С. Ман-друсова, Л. В. Викулова, И. А. Коробейников и др.).
    Оказалось чрезвычайно полезным вспомнить все то, о чем давно писал известный советский психолог Л. С. Выготский. Он оставил глубоко содержательную теорию психического развития умственно отсталого ребенка, которая не потеряла своей акту¬альности и сегодня. В настоящее время концепция Л. С. Выгот¬ского приобретает особо важное значение.
    Разрабатываются вопросы дифференцированного индивиду¬ально! о подхода при обучении и воспитании детей, у которых умственная отсталость вызвана различными этиологическими факторами и психическое состояние которых также различно. Рассматриваются сложные вопросы формирования личносги и характера умственно отсталых детей.
    Наиболее тесная связь и взаимозависимость имеется между психологией умственно отсталого ребенка и олигофренопедагогикой. Как известно, олигофренопедагогика изучает содержание и методы воспитания и обучения умственно отсталых детей. Но чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать осо¬бенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умственно отсталых детей.
    Целями данной курсовой работы является выявление основ формирования волевой организации деятельности подростка с нарушенным интеллектом.
    В связи с поставленными целями необходимо решить следующие задачи:
    • Вывести понятие и определение умственной отсталости,
    • Выявить причины отклонения в развитии у детей,
    • Проанализировать особенности формирования волевых качеств личности и деятельности подростка с нарушенным интеллектом,
    • Определить принципы обучения детей с отклонениями в развитии.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "педагогические основы формирования волевой организации деятельности подростка с нарушенным интеллектом" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

педагогические основы формирования волевой организации деятельности подростка с нарушенным интеллектом - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.