Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие наглядно - образного мышления дошкольников через физические упражнения

  • Номер работы:
    341086
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    09.04.2015
  • Объем работы:
    98 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава I. Теоретические основы исследования физических упражнений детей дошкольного возраста, как средство развития наглядно -образного мышления..…………………………………………………………………………………….8
    1.1 Проблема развития наглядно - образного мышления дошкольников в зарубежной и отечественной практике…………………………………............ 8
    1.2 Особенности психического и физического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...14
    1.3 Физические упражнения как средство развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте……………………………………………..21
    1.4 Краткий вывод по главе I…………………………………………………...31
    ГлаваII.Эмпирическое исследование условий обеспечения физического
    Развития детей дошкольного возраста, как средства формирования наглядно-образного мышления……………………………………………………………33
    2.1 Краткая характеристика групп испытуемых. Констатирующий этап……33
    2.2 Реализация программы физических упражнений дошкольников при развитии наглядно-образных представлений………………………………… 41
    2.3Анализ и интерпретация результатов итогового этапа исследования…....45
    Заключение……………………………………………………………………….55
    Список использованной литературы……………………................................59
    Приложение………………………………………………………………………65
  • Выдержка из работы:
    Введение
    Актуальность исследования. Рассмотрение проблемы наглядно-образного мышления дошкольников через физические упражнения обусловлено несколькими причинами. В первую очередь, период дошкольного детства это значимый этап в жизни ребенка, предшествующий школьному обучению, когда достигается уровень готовности к учебным нагрузкам, который позволит быстро и эффективно адаптироваться к новой ситуации обучения. Необходимость объединения в учебном процессе умственной и двигательной деятельности приводит к разработке последовательности подбора оптимальных методов и методических приемов обучения. В процессе обучения педагог одновременно или последовательно использует методические приемы, относящиеся к разным группам методов. При этом одни из них можно условно назвать «ведущими», а другие «вспомогательными». На непосредственно образовательной деятельности по физкультуре ведущими являются практические методы обучения, в частности метод упражнения (целостного или расчлененного). Словесные и наглядные методы выполняют функцию вспомогательных.
    Для совершенствования действий наглядно-образного мышления физическое упражнение (практические методы) целесообразно выполнять с опорой на зрительные ориентиры после изучения схематического изображения двигательного действия (наглядные методы). Действия же логического мышления более продуктивно будут развиваться при реализации физического упражнения (практические методы) после поиска оптимальных способов выполнения двигательного действия, руководствуясь сформулированной педагогом проблемной ситуацией с последующим анализом и коррекцией ошибок, допущенных по ходу выполняемого действия (словесные и наглядные методы).
    ............
    Глава I. Теоретические основы исследования физических упражнений детей дошкольного возраста, как средство развития наглядно-образного мышления
    1.1 Проблема развития наглядно-образного мышления дошкольников в зарубежной и отечественной практике
    Мышление является высшей ступенью познания человеком окружающей действительности. Так, при помощи мышления человек познает различные связи, отношения, которые объективно существуют между предметами и явлениями. Благодаря мышлению человек познает то, что не может быть им познано путем чувственного отражения действительности [11].
    На современном этапе развитие мышления в дошкольном и младшем школьном возрасте приобретает особую актуальность. Мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются, приобретают осознанный и произвольный характер.
    Мышление ребенка дошкольного возраста находится на переломном этапе развития. В дошкольном возрасте совершается переход от мышления наглядно-действенного к наглядно-образному, а затем к словесно-логическому, понятийному мышлению. Наглядно-образное мышление дает возможность решать задачи в непосредственно данном, наглядном поле.
    Наглядно-образное мышление рассматривается А.В. Запорожцем и Д.Б. Элькониным как особая форма мышления, сохраняющаяся в течение всей жизни человека и перестраивающаяся в высшие виды мышления. Поэтому важно рассмотрение проблемы развития мышления у детей дошкольного возраста [64]. В настоящее время в современной литературе упоминается увеличение количества детей с различными видами нарушений. При этом интеллектуальные нарушения занимают далеко не последнее место. Частота нарушений интеллекта в экономически развитых странах, по данным всемирной организации здравоохранения, составляет 1-3%. В Российской Федерации в последние годы на фоне резкого снижения рождаемости отмечается увеличение количества больных и аномально развивающихся лиц [18].
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 09.04.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.