Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время в России наблюдается усиление интереса к проблемам формирования организационной культуры в компаниях не только со стороны ученых, но и со стороны представителей бизнес-сообщества. Корпоративная культура является необходимым элементом социальной среды и непосредственным образом влияет на результативность трудовой деятельности.
Современная экономическая ситуация кардинально изменила подход к управлению человеческими ресурсами. Ряд таких причин, как появление новых технологий, расширение бизнеса и др., подводят предприятия к необходимости постоянного найма персонала. Появление новых сотрудников, как правило, замедляет темпы деятельности компании, поскольку люди приходят с различным профессиональным опытом, определенным взглядом на результаты работы, а также имеют свои цели и ценности, которые могут расходиться с принятыми на предприятии. Следовательно, становится актуальной проблема их адаптации в рамках организации. Человек должен понять свою роль в организационной иерархии, усвоить ценности предприятия и сформировать ожидаемые навыки поведения, которые считаются приемлемыми в том подразделении, где ему предстоит работать. Задача организации - найти способы, позволяющие привести ценности и профессиональные цели человека в соответствие с принятыми в ней стандартами. Таким образом, адаптация персонала - это взаимный процесс приспособления человека и организационной среды, который через структурированный ряд организационных и управленческих мероприятий активируется работодателем при изменениях либо характеристик среды, либо состояния самого работника. Такой процесс нацелен, во-первых, на получение определенного результата, во-вторых, ограничен временным интервалом, по истечении которого эти результаты должны быть достигнуты.
............
ГЛАВА 1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ
1.1.Роль корпоративной культуры в деятельности отеля
Современный бизнес в области гостеприимства немыслим без корпоративной культуры. Формирование этого инструмента способно увеличить эффективность деятельности всей компании минимум вдвое, а также повысить уровень удержания сотрудников на 25 - 30%. Репутация - понятие сложное, многоуровневое: можно говорить о репутации компании в обществе в целом, о ее репутации в глазах партнеров, инвесторов и клиентов. Но это все - взгляд сверху. В стратегической перспективе важно смотреть с разных сторон, а обратная сторона репутации - отношение компании к людям, работающим в ней. Корпоративная культура - ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании, так как она связывает сотрудников воедино[18, с.42-73].
Высокие стандарты обслуживания клиентов являются в достаточной мере важной задачей для менеджмента гостиничного предприятия. Для поддержания имиджа и конкурентоспособности на рынке услуг предприятию необходимо вырабатывать новые подходы и ставить другие цели, так как успех гостиничного предприятия напрямую связан с имиджем гостиницы.
Необходимо различать «корпоративную культуру» как объект изучения и как объект управления.
Несмотря на то, что проблема корпоративной культуры стала популярной относительно недавно, истоки ее привлекли внимание исследователей уже достаточно давно. Ее систематическое изучение началось в 1982 г., когда американские исследователи Теренс Дил и Алан Кеннеди создали концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на организационное поведение и корпоративное развитие[18, с.42-73]. В то же время на российской почве понятие корпоративной культуры имеет свою специфику и глубокие исторические корни. В России понятие корпоративной культуры зародилось одновременно с развитием крупной промышленности и торговли, и тогда корпоративная культура воспринималась как свод определенных норм и правил поведения в деловой среде, основанный в значительной степени на доверии и поддержании имиджа порядочного купца или предпринимателя на основе честного слова. .........